Тренды в интерьере и декоре 2017: Maison&Objet, Paris Deco Off и флагманские шоу-румы

Зыкина Ната
Дизайнер интерьера
В январе все влюбленные в дизайн устремились во Францию, на Maison&Objet. За вдохновением, новыми тенденциями и стилем.

текст: Яна Тимошенко фото: пресс-служба M&O, собственность фабрик и дизайнеров

mo2017_01

Один из павильонов Maison&Objet.

Дизайн-вернисаж Maison&Objet, который проводится уже 22 года подряд, давно перерос собственный формат: страстям по декору и красоте стало тесно в павильонах выставочного центра Пари Норд Вильпент, и они выплеснулись на улицы Парижа. Желание законодателей интерьерной моды не соседствовать, а солировать, да и пресловутая экономия привели к появлению новых форматов — в январе параллельно с Maison&Objet флагманские фабрики, ушедшие с арены выставки, распахнули двери своих парижских шоу-румов. «Текстильщики» и вовсе объединились под эгидой конкурирующего мероприятия Paris Deco Off: любой желающий мог сесть в комфортабельный автобус и отправиться прямиком в салоны. Поэтому говорить о трендах дизайна на 2017 год, судя только по стендам M&O, будет несправедливо — «за кулисами» известного парижского вернисажа новые тенденции интерьерного декора звучали не менее громко, чем в его павильонах. «КД» повезло: партнеры нашего журнала в своем январском вояже побывали везде и «нарисовали» общую картину.

mo2017_10
mo2017_02

Павильон Silence, посвященный теме тишины.

mo2017_03

Панно Vertical Green, представленное фабрикой De Castelli.

mo2017_04

Ната Зыкина, дизайнер студии элитных интерьеров ZYKINAPROJECT:
— Maison&Objet — уникальная выставка. Здесь роскошные идеи именитых брендов соседствуют с «национальным» декором, обладающим своим неповторимым колоритом. Такого не встретишь больше нигде.
Главная тема январской сессии — Silence, молчание. Идею интерьера как противоядия от шума внешнего мира поддержали многие фабрики. Помимо инсталляций, срабатывающих как щиты от гама и сутолоки (в буквальном смысле), тишина и умиротворение появились и в образах дизайна.

mo2017_05

Светильники фабрики Serip.

mo2017_35

В коллекциях света явно читался мотив воды — неспешно бегущей, застывшей на ветках, бликующей. «Водный» свет наглядно продемонстрировали бренды Serip, Stephane Ducatteau.

mo2017_06

Впечатлили и Shibari и Tied up romance, представленные Катериной Хандловой. Чешский дизайнер применила технику японского бандажа, облачив стеклянные сосуды в «упряжь» из черных веревок и натуральной кожи с брутальной металлической фурнитурой.

mo2017_08

Стенд Delightfull.

Основная же масса светильников и световых инсталляций однозначно явила моду на глянцевые желтые металлы, тему освоения космоса и стиль 60-х, который проявился и в мебели.
Квинтэссенция ретро-стиля пришлась на стенд марки Delightfull, показавшей яркие, даже утрированные образы. Куда более консервативно выглядела экспозиция мебели фабрики Jensen, «шестидесятые» в ее воплощении — спокойные, «жизненные». Новинки брендов Ligne Roset и Frato также выдержаны в этой стилистике.

mo2017_09

Пышную классику и парижский шик пришлось буквально собирать по крупицам. Яркий, «дорогой» дизайн можно было увидеть на стенде Valentina Giovando, итальянский дизайнер представила всего несколько предметов, но каких!..

mo2017_11

Valentina Giovando.

Отделка фасадов впечатляет: геометрия, цветочные узоры. А JNL Collection показали, что принты-абстракции могут не только великолепно смотреться в антураже, но и сочетаться между собой.

mo2017_12

JNL Collection.

mo2017_13

Португальский бренд Alma De Luce трансформировал яйцо Фаберже в объект интерьера. Стать обладателем тумбы, больше похожей на предмет искусства, повезет немногим — количество экземпляров ограничено.

mo2017_14

AP Collection

Юмор и легкость привнесли экспозиции Thierry Laudren и AP Collection. В первой были скульптуры-мебель: комоды, консоли, представляющие из себя забавные арт-объекты. А розовое кресло-«фламинго» AP Collection в считанные часы стало настоящей звездой Инстаграма.

mo2017_15

Thierry Laudren

mo2017_16

Ирина Бабенко, владелец салона «Дом итальянской мебели и английского текстиля»:
— Судить о трендах в текстиле только по стендам М&О не стоит. Флагманские фабрики, которые задают тенденции для всех остальных, по большей части принимали дизайнеров и дистрибьюторов в своих шоу-румах в рамках Paris Deco Off, где в изобилии присутствовали и «пантоновские» цвета (зелень, розовый), и «старо-новые» направления.

mo2017_17

Раньше после каждой выставки резюмировали: современный дизайн — это то, за чем не поспеть. Сегодня ситуация изменилась. Законотворцы интерьерной моды осознали: ритм прет-а-порте с двумя совершенно разными коллекциями в год им не подходит — и сделали ставку на укрепление трендов последних двух лет. Конечно, новые «собрания» отличаются от старых, но они не поменялись кардинально, а скорее углубились, появились новые детали, элементы.

mo2017_18

Jean Paul Gaultier

Цвет Greenery («зелень») заполнил буквально все ткани, призвав в союзники розовые оттенки. И это не смотрится нелепицей, фабрики наглядно демонстрируют: микс природных оттенков зеленого и розового выглядит по-королевски дорого. Особенно удачны эти сочетания у Designers Guild.

mo2017_19

Tassinari Chatel

mo2017_20

Luciano Marcato

Новая коллекция обоев английского бренда Cole&Son вдохновлена африканскими мотивами, дикими животными. Закрепилась в статусе тренда и экзотика, «пальмовый» принт в текстиле и обоях повсеместен. К африканской флоре добавилась фауна — бабочки, стрекозы, рыбы, порхающие и плещущиеся. Своеобразный индикатор направления — новые коллекции Christian Lacroix с жарким экзотическим настроением.

mo2017_21

Новая коллекция обоев Ardmore фабрики Cole&Son.

mo2017_22

Osborne Little

Вслед за брендами прет-а-порте дизайнеры текстильных мануфактур популяризируют вышивку. Если раньше этот прием на обоях выглядел консервативно и дополнял классические коллекции, то теперь речь идет о действительно модных вышивках, имитация которых на стеновых покрытиях смотрится современно.

mo2017_23

Manuel Canovas

mo2017_24

Elitis

Ковры окончательно завоевали лидирующие позиции в декорировании. Их дизайн стал ярче, индивидуальнее. Никакого нейтралитета, большинство фабрик, задумывая оригинальную концепцию обоев или тканей, в ней же изготавливают и ковры, которым суждено стать акцентами в интерьерах.

mo2017_25

Jim Thompson

mo2017_27

Один из стендов фабрики Ligne Roset на выставке Maison&Objet.

mo2017_26

Наталья Ласоцкая, руководитель проекта ARTable Дома интерьера ISTO, официального представителя фабрик Bernardaud и Baccarat в Калининграде:
— Ведущие бренды посуды и предметов сервировки в этом году тоже принимали гостей непосредственно в шоу-румах, представив свои коллекции во всем великолепии.

mo2017_28

Baccarat

Марка Bernardaud закрепила тренд на «нескучную посуду». Классический белый фарфор, конечно, не теряет своей ценности, но на первый план выходит зрелищная сервировка. Новинка 2017 года Ecume Mordore отличается контрастом текстур, искусным покрытием глазурью. Декорирование натуральным золотом и гравировка, выполненные на белом фарфоре, воссоздают эффект воздушной кружевной пены.

mo2017_29

Ecume Mordore

mo2017_30

Email

Модная цветовая палитра — густой кармазинный, малахитово-зеленый, металлический оттенки. Приверженцы стиля лофт оценят смелый дизайн коллекции E-mail. Идея ее создания зародилась у мастеров фабрики в результате изучения новых возможностей «grand feu» — особой технологии изготовления фарфоровых изделий с применением «горячей эмали». Это очень трудоемкий процесс, только опытные мастера-эмальеры способны с помощью «grand feu» запечатлеть на фарфоре совершенно уникальные цвета эмали и добиться необыкновенной текстурности.

mo2017_31

Арт-объект Balloon Dog, созданный Джефом Кунсом специально для Bernardaud.

Приходилось ли вам пить эспрессо из хрусталя? Фабрика Baccarat представляет новинку Harcourt Cafе. Две искрящиеся светом чашки на красном подносе стали частью исторической коллекции Harcourt, которую отличает особенная «королевская» огранка.

mo2017_32

Harcourt Cafе

mo2017_33

Люстра Le Roi Soleil («Король-солнце»), Baccarat.

Сверкающий символ современности Le Roi Soleil — работа дизайнера Марселя Вандерса и Baccarat — поражает воображение. Вандерс по-новому интерпретирует знаковую люстру Baccarat Zenith: 40 хрустальных плафонов необычной огранки со смягченными, округлыми линиями составляют общую сферическую форму светильника.

mo2017_34

Ligne Roset

mo2017_36

Керамическая ваза из серии Primates дизайнера Элены Салмистраро.