Тренды с выставки интерьерного текстиля и обоев Heimtextil-2019

Обзор трендов с ведущей европейской выставки интерьерного текстиля и обоев.

текст: Ольга Синявская фото: архив пресс-служб и Дарьи Бразаускас

hemtextilfebruary2019_01

Дарья Бразаускас, ведущий дизайнер ГК «Мегаполис»:
Ежегодная выставка во Франкфурте-на-Майне — первая в череде культурно-деловых событий, рекомендуемых для посещений дизайнерам, декораторам и поставщикам обоев и текстиля. В этом году Heimtextil не только выступила как главный трендсеттер в индустрии, но и не осталась в стороне от глобальных тенденций — стремления к разумному потреблению и заботы об окружающей среде. Самые передовые в этом вопросе производители представили на своих стендах ткани из переработанных пластиковых бутылок и мусора, загрязняющего мировой океан.

hemtextilfebruary2019_02

Размышления о будущем человечества и желание создать идеальное общество, живущее в гармонии с природой, вдохновили экспертов Heimtextil на ее главную тему — «Утопия». Посетителям предложили несколько разных «идеальных миров», разместив в выставочных залах тематические инсталляции. Пять интерактивных площадок параллельно призывали выбрать свой сценарий будущего: относиться к жизни как к игре, погрузиться в цифровую вселенную или, наоборот, отказаться от диджитал-составляющей, спрятавшись от информационного потока в своем домашнем мире, и пересмотреть отношение к роскоши.

hemtextilfebruary2019_03

Интересное новшество Heimtextil-2019 — зал, где представляли свои эскизы дизайнеры, и мастерские, которые разрабатывают принты, орнаменты и рисунки для обоев и текстиля. Прямо на месте производители могли посмотреть эскизы, выбрать и приобрести подходящие варианты для новых коллекций, заключив контракты с дизайнерами.

hemtextilfebruary2019_04

От бетона к бордо
Обои — один из ключевых сегментов выставки. И здесь главный тренд, которому наверняка будут рады многие дизайнеры, — постепенный уход серого цвета. Если он и представлен, то в более теплых оттенках, производители совершили переход от модного раньше бетонного к более землистому или розоватому. Вняли фабрики и рекомендациям института Pantone — коралловый, а также все разновидности красного, кирпичного, рыжего и терракоты были продемонстрированы в большом количестве. В целом колористическая палитра в этом сезоне представлена благородными и сложными оттенками: бордо, насыщенный темно-зеленый.

hemtextilfebruary2019_05

В текстиле серый цвет пока отстаивает свои позиции, но и здесь он потеплел, стал мягче, уютнее. Общее настроение двигается к «повышению градуса» — никакой холодной стали, в декоре тканей производители стремятся повторить теплые оттенки меди, латуни и мягкого золота.
Как всегда, в топе натуральные ткани: лен, хлопок, грубая мешковина. Здесь фабрики пока не предлагают ничего нового. Разве что японцы, которые продемонстрировали много интересного домашнего текстиля из джинсы: покрывала, подушки, шторы. Причем не привычного нам оттенка индиго, а скорее цвета тех самых «варенок» или пастельных тонов.

Журавли на смену попугаям
В этом сезоне фабрики не балуют тропическими принтами — с обоев и текстиля они ушли так же быстро, как вошли в моду в прошлые годы. Анималистичные орнаменты тоже сдали позиции. Разве что птицы не спешат «улетать». Но и они видоизменились, и вместо ярких попугаев и туканов нам теперь предлагают нежных акварельных журавлей или даже минималистичных гусей.

hemtextilfebruary2019_06

Смягчилась и геометрия — один из трендов прошлого сезона. Принты стали менее контрастными и кричащими.
Среди интересных тем — крупная объемная аппликация, как на обоях, так и в текстиле: это может быть контурная графика, абстрактные орнаменты, изображения животных и цветов. На тканях много ручной вышивки, которая оказалась более доступной в производстве благодаря технологичности процесса. Еще один любопытный вариант декора — имитация масляной живописи. Обои на вашей стене теперь могут выглядеть, словно полотна художника.