текст: Ольга Синявская фото: архив пресс-служб и Дарьи Бразаускас
Дарья Бразаускас, ведущий дизайнер ГК «Мегаполис»:
— Ежегодная выставка во Франкфурте-на-Майне — первая в череде культурно-деловых событий, рекомендуемых для посещений дизайнерам, декораторам и поставщикам обоев и текстиля. В этом году Heimtextil не только выступила как главный трендсеттер в индустрии, но и не осталась в стороне от глобальных тенденций — стремления к разумному потреблению и заботы об окружающей среде. Самые передовые в этом вопросе производители представили на своих стендах ткани из переработанных пластиковых бутылок и мусора, загрязняющего мировой океан.
Размышления о будущем человечества и желание создать идеальное общество, живущее в гармонии с природой, вдохновили экспертов Heimtextil на ее главную тему — «Утопия». Посетителям предложили несколько разных «идеальных миров», разместив в выставочных залах тематические инсталляции. Пять интерактивных площадок параллельно призывали выбрать свой сценарий будущего: относиться к жизни как к игре, погрузиться в цифровую вселенную или, наоборот, отказаться от диджитал-составляющей, спрятавшись от информационного потока в своем домашнем мире, и пересмотреть отношение к роскоши.
Интересное новшество Heimtextil-2019 — зал, где представляли свои эскизы дизайнеры, и мастерские, которые разрабатывают принты, орнаменты и рисунки для обоев и текстиля. Прямо на месте производители могли посмотреть эскизы, выбрать и приобрести подходящие варианты для новых коллекций, заключив контракты с дизайнерами.
От бетона к бордо
Обои — один из ключевых сегментов выставки. И здесь главный тренд, которому наверняка будут рады многие дизайнеры, — постепенный уход серого цвета. Если он и представлен, то в более теплых оттенках, производители совершили переход от модного раньше бетонного к более землистому или розоватому. Вняли фабрики и рекомендациям института Pantone — коралловый, а также все разновидности красного, кирпичного, рыжего и терракоты были продемонстрированы в большом количестве. В целом колористическая палитра в этом сезоне представлена благородными и сложными оттенками: бордо, насыщенный темно-зеленый.
В текстиле серый цвет пока отстаивает свои позиции, но и здесь он потеплел, стал мягче, уютнее. Общее настроение двигается к «повышению градуса» — никакой холодной стали, в декоре тканей производители стремятся повторить теплые оттенки меди, латуни и мягкого золота.
Как всегда, в топе натуральные ткани: лен, хлопок, грубая мешковина. Здесь фабрики пока не предлагают ничего нового. Разве что японцы, которые продемонстрировали много интересного домашнего текстиля из джинсы: покрывала, подушки, шторы. Причем не привычного нам оттенка индиго, а скорее цвета тех самых «варенок» или пастельных тонов.
Журавли на смену попугаям
В этом сезоне фабрики не балуют тропическими принтами — с обоев и текстиля они ушли так же быстро, как вошли в моду в прошлые годы. Анималистичные орнаменты тоже сдали позиции. Разве что птицы не спешат «улетать». Но и они видоизменились, и вместо ярких попугаев и туканов нам теперь предлагают нежных акварельных журавлей или даже минималистичных гусей.
Смягчилась и геометрия — один из трендов прошлого сезона. Принты стали менее контрастными и кричащими.
Среди интересных тем — крупная объемная аппликация, как на обоях, так и в текстиле: это может быть контурная графика, абстрактные орнаменты, изображения животных и цветов. На тканях много ручной вышивки, которая оказалась более доступной в производстве благодаря технологичности процесса. Еще один любопытный вариант декора — имитация масляной живописи. Обои на вашей стене теперь могут выглядеть, словно полотна художника.
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы