Тренды и новинки Maison&Objet 2018: дом как витрина

Пиганова Елена
Дизайнер интерьера
Новые и укрепившиеся тенденции в мире дизайна на январской дизайн-сессии в Париже.

текст: Яна Тимошенко фото: архив пресс-служб, Елена Пиганова, социальные сети

Парижский салон Maison&Objet — квинтэссенция дизайн-мысли. С годами он превратился из французского «междусобойчика» в площадку, собирающую экспонентов со всего мира. Нынешняя обстановка и вовсе такова: местные бренды все чаще манкируют павильонами выставочного центра Пари-Норд Вильпент, заманивая готовую к дизайнерским квестам публику на коктейль и просмотр новых коллекций к себе в салоны. Пока французские фабрики-легенды вроде Taillardat и Emaux of Longwy 1798 рассылают именные приглашения для мадам и месье, их места в павильонах занимают молодые таланты из Польши, Германии, Ирана, Марокко, Японии и других стран. Разумеется, это не может не привносить этнического колорита — и некоторой сумятицы — в общую картину. Но спокойствие, только спокойствие! Трендсеттеры-мастодонты вроде Eichholtz или Ligne Roset, ориентированные на экспорт, остаются на своих позициях.

Шоу-рум Dimore Studio. Deco Off 2018.
Show Room — тема выставки, которой все так или иначе подчинились в этот раз, была заявлена еще в конце прошлого года. Она будто бы и иронизирует над уходом
аутентичных брендов и всех «текстильщиков» с главной площадки, и декламирует новую эру в интерьерах. Получите хороший кадр в антураже собственной квартиры! «Дом как витрина», интерьер с картинки, где демонстрируется жизнь, вкусы и увлечения его хозяина. Разумеется, с изрядной долей драматизма — иначе какое шоу?

Концептуальное пространство Claesson Koivisto Rune, Nao Tamura, Marcel Wanders, Dan Yeffet и Hideki Yoshimoto.

Стенд Kare Design.

Новый вектор сместил акценты в хорошо знакомых нам не один год трендах — в экспозициях все те же тропики на обоях и тканях, силуэты из 50-х, блестящий лакшери, но все-таки они чуточку другие. Пальмы переехали с залитого солнцем пляжа из рекламы «Баунти» в сумеречный лес, попугаи на них восседают с загадочным видом — идеальные партнеры для селфи.

Tujane — обои из новой коллекции фабрики Wall&Deco.

Munna Design.

Фабрики, работающие в высоком ценовом сегменте, довели мастерство создания атмосферы роскоши до совершенства. Теперь мы можем не только заявлять о новом стиле, но и четко прописывать его рамки: никуда без пазла панно и зеркал на стенах, розового цвета и ментола, замысловатых форм мебели.


Cветильники с абажурами Monsieur Tricot — два тренда в одной модели. Черный — новый серый, а макраме набирает обороты.

Ткани с яркими принтами в стиле 70-х — свежий тренд. Коллекция Vision, фабрика l’Opificio.

Марки-минималисты погрузили предметы в стиле «лучше меньше, да лучше» в экспозиции с маскарадным буйством красок и цветущими садами — так их подчеркнутая лаконичность еще заметнее.

Торшер Mondo. Дизайн Антонио Факко.

Новое прочтение иконы дизайна — стул Pantone в отделке «хром».

Элемент коллекции Picto. Дизайн Nendo для фабрики Zens.

Зеркало Geoffrey, фабрика Ligne Roset.

Тренд, который прошел мимо соцсетей (не «шоурумно»), но порадовал посетителей, без устали марширующих по бескрайним площадям павильонов, — комфорт, возведенный в ранг необходимости. Ряд производителей, отступив от общей «показушности», рекомендует воспринимать мебель не как предмет обстановки, а как инструмент для релакса, размышлений и йоги.

Табурет Spine сулит невероятный комфорт всякому, кто на него присядет. Дизайн Rene Siebum.

Мебель для релакса Ханны Эмели Эрнстинг.

Страсть к фауне некоторым могла показаться уж совсем навязчивой: появившись в принтах пару лет назад, коты, овцы, олени и кролики приобрели объем и заполонили буквально все.

Стул Rabbit. Дизайн Stefano Giovannoni для фабрики Qeeboo.

Анимализм достиг пиковой точки — многие стенды на выставке и шоу-румы превратились в зверинцы. Ковер Cloud Tiger, Smallable Home.

Свеча Kisa Black Cat бренда Pyropet.

Стульчик Bambi Chair. Дизайн Elements Optimal.

Елена Пиганова, дизайнер, посетитель выставки:
— Неудивительно, что парижская выставка стала эталоном хорошего вкуса. Коллекции, представленные в павильонах Maison&Objet, отвечают понятию французского стиля: изящно, красиво, практично. При этом выделить один тренд не представляется возможным — здесь появились и элегантный ар-деко, и уютный минимализм (о нем нужно говорить отдельно!), и скандинавский и японский дизайн. Впечатлений и вдохновения для работы получено сполна.
Как художник, я не могла не заметить новых цветовых схем. Колористика интерьеров усложнилась. Дизайнеры говорят о появлении трендового оттенка, который уже успели окрестить «итальянским серым». Полярно ему выступают зеленый, коралловый, винный. Теплые, холодные, припыленные, они складываются в прихотливые комбинации, порождающие настоящую роскошь. Эта филигранность сочетаний практически вытеснила жесткие цветовые контрасты.

Экспозиция фабрики Hamilton Conte Paris.

Обои из коллекции Heritage, Pierre Frey.

Экспозиция бельгийской фабрики Judeco.

Фабрика Eichholtz представила новую обивочную ткань Raffles для диванов и кресел.

Натуральный камень, дерево, перламутр, рог и золото — повсюду: в рамах зеркал, столешницах, стеновых панелях и аксессуарах. Настоящий праздник жизни!


Светильники Wink, фабрика Houtique.

Минимализм окончательно превратился в искусство. Я бы назвала это «кристаллизованной мыслью» — удивительно, как простота форм может вызывать такой душевный резонанс. При этом из лаконичных вещей декораторы складывали на стендах интереснейшие экспозиции за счет компоновки и расстановки декора — это и есть «шоу-румный» подход.

Светильники Galerie. FontanaArte.

Стенд Forestier.