текст: Яна Тимошенко
Классика и семья
Стиль бидермейер, рожденный в начале XIX века где-то между Германией и Австрией, — ответ бюргерской среды на холодное величие дворцового ампира. Не потеряв своего буржуазного налета, немецкая классика в домах мещан трансформировалась во что-то «попроще». Уют бидермейера, прославление семейных ценностей, ставка на удобство сделали его популярным во всей Европе.
В бидермейере мебель приобрела приятные скругленные формы, однако не утратила ни толики классической вычурности. Как таковых предметов обстановки в комнатах стало значительно меньше, зато появились раскладные столы. Типичный рисунок на обоях — мелкие цветы либо полоска, главные интерьерные ткани — невесомый муслин, ситец, репс. Дома бюргеров наполнились деревом светлых пород и милым декором, акварелями. Но все это с поправкой на бюргерскую ментальность — в приоритете остались качество, основательность и прагматизм обстановки.
Архитектурный эпос
Замок Нойшванштайн — живая легенда германских земель. Инициатор появления этой сказочной архитектуры, венчающей одну из скал в юго-западной Баварии у самой границы с Австрией, — король Людвиг II, романтик и поклонник творчества Вагнера. По свидетельствам современников, правитель Баварии предпочитал жить в вымышленном мире и отчаянно мечтал хотя бы немного материализовать его в мире реальном.
Согласно преданию, источником вдохновения для архитектурных решений замка стала опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» о доблестном рыцаре Лебедя. Строительство Нойшванштайна началось в 1869 году, разработку его неороманского облика поручили мюнхенским художникам и архитекторам Кристиану Янку и Эдуарду Риделю. Людвиг II поселился там в 1884 году, когда стройка еще не была завершена. В замке своей мечты король Баварии в общей сложности прожил всего 172 дня. В 1886 году он был отстранен от власти из-за обвинений в умопомешательстве и впоследствии погиб при весьма загадочных обстоятельствах.
Казне Баварии проект обошелся в баснословные деньги, и вскоре после смерти Людвига новый король открыл замок для платного посещения. С тех пор поток туристов сюда не иссякает.
Баухаусу — век
В 2019 году вся архитектурно-дизайнерская знать празднует столетие основания Школы Баухауса, а также всех сопутствующих явлений в архитектуре, дизайне и искусстве.
Школа была образована в немецком городе Веймаре в апреле 1919-го и просуществовала 24 года. Появление ее обозначили ярким манифестом, не оставляющим сомнений: будущее наступило. Ни шагу назад! Главный постулат новой эры гласил: человека должны окружать вещи-помощники, до конца отвечающие цели их создания. Творчество должно быть рационально. Никакого украшательства ради украшательства! Скупость выразительных форм и переход к полному машинному производству — это и есть будущее.
Программа обучения в Школе охватывала все виды пластических искусств, сосредоточенных на оформлении материально-бытовой среды. Границы между художником и ремесленником, согласно философии баухауса, быть не должно. В преподавателях Школы в разное время числились отнюдь не последние лица из всевозможных сфер искусства со всего мира, разделявшие общую философию: Гербер Байер, Наум Габо, Василий Кандинский, Ласло Мохой-Надь, Оскар Шлеммер.
Движение баухауса повлияло на мир архитектуры и дизайна еще и тем, что у многих вызвало отторжение и широко критиковалось за излишнюю «повернутость» на функционализме. Например, знаменитую фразу идеолога баухауса Миса ван дер Роэ «Less is more» («Меньше значит больше») с легкой руки не самого известного американского архитектора переиначили в «Less is bore» («Меньше значит скучно»), назначив приговор целой эпохе. Но это было позже. Всякая гениальная идея вызывает осуждение. Правда в другом: по сей день множество именитых фабрик судится за возможность выпускать иконы дизайна, созданные идеологами баухауса. Известнейшие дизайнеры мира признаются в любви к работам ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса. А минимализм как явление в дизайне и архитектуре становится трендом не менее чем раз в десятилетие, когда человечество устает от завитков и всего напускного.
Имена баухауса
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969 гг.) — уроженец немецкого города Ахена и один из родоначальников Школы Баухауса. «Отец» кресла Barcelona — иконы дизайна XX века.
Венгр Марсель Брейер (1902–1981 гг.), состоявшийся как дизайнер и архитектор в Германии под эгидой Школы. Самая знаменитая вещь, созданная им, — кресло Model B Chair, позже переименованная в Wassily в честь Кандинского.
Потомственный немецкий архитектор Вальтер Гропиус (1883–1969 гг.) — первый директор Школы Баухауса, апологет машинной эстетики. Одна из популярных его работ — образцово-показательное в плане функциональности кресло F51.
Дизайнер года
В год, который создатели известнейшей парижской выставки достижений в области дизайна и декора Maison & Objet нарекают годом «французской самобытности», они же назначают «дизайнером 2019 года» немца.
Себастьян Херкнер на данный момент, пожалуй, главный представитель Германии на мировой дизайн-арене. Молодой человек, которого едва не занесло в фэшн-индустрию (он стажировался в лондонской студии Стеллы МакКартни), сегодня работает с ведущими фабриками Европы. В его клиентах числятся марки Thonet, Wittmann, Schramm, Dedon, The Rug Company, Moroso, ClassiCon и многие другие. Херкнер всячески поддерживает необходимость экологичности дизайна и осваивает новые материалы.
Себастьян обожает Японию и яркие цвета, продолжает следить за модой и учитывает ее веяния при разработке дизайн-концепций, считает, что ни один интерьер не может обойтись без предметов искусств, но уверен, что любая оригинальная вещь может состоять лишь из двух материалов — стекла и металла. Разумеется, его можно назвать человеком мира. Но есть место и для чисто немецкой прагматичности. По мнению Себастьяна, главная характеристика предмета, к которой должен стремиться его дизайн, — устойчивость. А устойчивость по Херкнеру — это однозначность функции.
Дива из Берлина
Марлен Дитрих (по паспорту — Мария Магдалена Дитрих) — уроженка Берлина, ставшая одной из самых ярких звезд голливудского кино, певицей, чью манеру исполнения копируют и поныне, и, конечно, иконой стиля. Стройная блондинка с безучастным лицом, облаченная в мужской костюм, стала олицетворением элегантной Германии в глазах представителей Нового Света.
Villeroy & Boch
1748 год. Люксембуржец Франсуа Бох и его сыновья дали старт производству керамической посуды и аксессуаров. В 1836 году к предприятию семьи Бох присоединился конкурент — производитель керамики Николас Виллерой, и таким образом родился один из первых мировых концернов — Villeroy & Boch, неизменно базирующийся в немецком городе Метлахе. Вскоре ассортимент фабрики пополнился керамической плиткой, а с появлением водопроводов — сантехнической керамикой, внеся немалую лепту в популяризацию культуры гигиены.
В наши дни концерн Villeroy & Boch предлагает фарфор, плитку, сантехнику, а еще — мебель для ванных и оборудование для кухонь. И хоть представители компании и любят лишний раз «козырнуть» внушительным возрастом (в этом году бренд отпразднует свое 271-летие), ставку марка делает на инновации.
Ванная комната от Villeroy & Boch — это не просто место для гигиенической рутины, а средство выражения личных пристрастий владельца, а значит, предложение должно быть широко и разно-образно. Посуда — тоже дело непростое: красивая сервировка — необходимость не только на званом обеде, но и на неформальной барбекю-вечеринке. Для клиентов всех своих направлений Villeroy & Boch без устали придумывает новые коллекции.
Duravit
Duravit — один из старейших брендов Германии. 202 года назад немецкий предприниматель Георг Фридрих Хорн открыл производство посуды в Шварцвальде (Черном лесу). В 1942-м его компания занялась изготовлением сантехники, а спустя еще 35 лет в ассортименте бренда появилась мебель.
За минувших два века компания ни разу не меняла своей «прописки». Сегодня она выступает в роли спонсора Шварцвальдского природного заповедника, самого крупного национального парка Германии, и это партнерство во многом определяет ее подход к дизайну и производству. Duravit редко экспериментирует с цветами, отдавая предпочтение традиционной белой палитре, зато очень внимательно относится к сохранению природных ресурсов. Пикантная подробность — унитазы Duravit используют для гигиенического смыва всего 4,5 л воды (что действительно совсем немного), а писсуары McDry и Architec Dry вообще функционируют без воды.
Duravit — один из первых производителей сантехники, который начал приглашать для разработки моделей знаменитых дизайнеров. «Первопроходцем коллабораций» в 1987 году стал Дитер Зигер, с тех пор самая интимная зона наших интерьеров превратилась в место приложения лучших творческих сил. Сегодня список партнеров Duravit сплошь состоит из громких имен: Филипп Старк, Норман Фостер, Сергей Чобан, Маттео Тун и многие другие.
Приобрести сантехнику и мебель для ванных комнат Duravit и Villeroy & Boch можно в салоне «Элиткерамика».
Салон «Элиткерамика»,
Mercedes-Benz
Для автолюбителей всего мира немецкий концерн Mercedes-Benz, входящий в Daimler AG со штаб-квартирой в Штутгарте, является не только одним из самых узнаваемых производителей машин, его продукция напрямую ассоциируется с самим понятием «автомобиль». В первую очередь благодаря линейке легковых автомобилей премиум-класса, отличающихся превосходными техническими характеристиками и броским претенциозным дизайном.
Trio
Немецкая фабрика освещения Trio была создана Бернардом Мюллером в 1991 году. Ассортимент Trio представлен преимущественно моделями для интерьеров: настенными, потолочными, подвесными светильниками, напольными и настольными лампами.
На сегодняшний день Trio — один из ключевых поставщиков декоративного освещения на рынке Германии. Продукция фабрики отражает актуальные тенденции в дизайне и одинаково интересна как профессионалам интерьерной сферы, так и покупателям, находящимся в самостоятельном поиске практичных и лаконичных моделей.
Приобрести продукцию Trio можно в салоне «Априори».
Истсайдская галерея
East Side Gallery, cобрание из 106 граффити, нарисованных на сохранившемся фрагменте Берлинской стены длиною 1316 метров, — место паломничества туристов со всего мира. С 1990 года в галерею под открытым небом приходят и за эмоциями, и за «народным» искусством. История Берлинской стены — история трагичная, с какой стороны ни посмотри, и картины, изображенные там, являются художественным отображением связанных с «холстом» событий. Статус культового приобрело граффити российского художника Дмитрия Врубеля «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» — как самое злободневное в контексте места размещения. Крепкий поцелуй генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера — один из ярчайших символов эпохи, который нужно видеть. И определиться с чувствами.
Город настоящего
Франкфурт-на-Майне — «альфа-город». Центр коммерции, образования, культуры и туризма. Один из главных транспортных узлов Европы и город с архитектурой, которой удается балансировать между историей и передовыми тенденциями. Здесь сполна можно ощутить дух старины, прогулявшись по знаменитой площади Ремер с постройками XIV–XV веков или посетив Франкфуртский собор, чей возраст насчитывает семь столетий. Все это во время войны было превращено в руины, но бережно восстановлено со всей немецкой педантичностью.
Другая сторона Франкфурта — «небоскребная», стеклянно-арматурная, динамичная. Символ нового города — Квартал Банков, созвездие современных бизнес-зданий, почти каждое из которых в разные времена считалось одним из самых высоких в Европе. Первые небоскребы появились на месте развалин старого города в начале 70-х годов, когда властями было принято решение в пользу бизнес-развития, а не туризма. Хотя и с туристами здесь все отлично — некоторые из «высоток» даже закрыты для посещения. Говорят, неиссякающий поток зевак очень мешает вершить великие дела.
Grohe
Фридрих Гроэ основал компанию GROHE в 1936 году. С тех пор прошло более семи десятилетий, в течение которых компания заработала репутацию производителя, чье имя ассоциируется с непревзойденным качеством, превосходным дизайном и впечатляющими технологиями.
На сегодняшний день GROHE делает основную ставку на функциональность, практичность и экономию пространства. Одна из последних разработок бренда — душевая система скрытого монтажа Grohtherm SmartControl, которая в комбинации с потолочной лейкой Rainshower SmartActive станет великолепным решением.
Rainshower SmartActive превращает принятие душа в особое удовольствие благодаря двум режимам — мягкому и расслабляющему GROHE и тонизирующему GROHE ActiveRain.
Приобрести продукцию Grohe можно в салоне «Акваформ».
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы