30 лет назад Светлана и Олег Варшавские начали семейный бизнес — занялись поставками мебели на калининградский рынок. Сегодня это одна из крупнейших компаний города, представляющая ассортимент ведущих европейских и российских фабрик. Вместе с родителями дело ведут и дети — Ольга и Сергей.
— 1993 год, в Калининграде, да и в России в целом, нет понятия «интерьерный рынок», слово «дизайн» звучит чуждо, а мебель покупается исходя из того, что есть, а не из того, что нравится. Да и покупать большинству людей не на что. В стране разлад, предприятия закрываются. Как вы решились заняться именно мебельным бизнесом в тех условиях?
Олег Зиновьевич: Вы правильно подметили — «покупали из того, что есть», а было в Калининграде немного, поэтому люди ездили в Польшу и привозили что-то поинтереснее. Мы со Светланой тоже первый мягкий уголок для дома купили в Польше. Тогда супруга, человек предприимчивый, с торговым образованием и хорошей интуицией, предложила привозить мебель на продажу. Для нас это было жизненно важное решение, ведь завод, где я работал, сократил сотрудников, в том числе и меня.
Мебельный бизнес Калининграда в то время формировался на рынке, на улице Баранова стояли пять-шесть человек с фотографиями гарнитуров. Мы с напарником устроились рядом и, чтобы выделиться, придумали «маркетинговый ход» — организовали экспозицию, выставили кресло и пуфик прямо на асфальте. Так и работали — выставляли, продавали и ехали в Польшу за новым товаром. Другого пути построить мебельный бизнес в начале девяностых не было. С этого начинали многие ныне известные компании.
— В любом деле важно иметь смелость начать, но еще большую смелость, чтобы продолжить. Как вы выросли с продаж «из рук в руки» до одной из самых крупных мебельных компаний, с масштабным флагманским салоном и экспозициями в торговых центрах города?
Светлана Андреевна: День рождения PRESTIGE — это две даты: 1993 год, когда мы начали заниматься мебелью, и 14 августа 1998 года, когда открыли первый салон «Престиж». Совсем небольшой, в десять раз меньше нынешнего в 1300 «квадратов». Да и экспозиция была несравненно скромнее. Но и в то время нас многие уже знали и любили. Мы предлагали спальни и гостиные «Быдгощских фабрик мебели» (BFM) и натуральную ротанговую мебель. Это был эксклюзивный ассортимент, поэтому к нам приезжали все, кто обставлял новые дома и квартиры.
Благодаря ротанговой мебели компания хорошо развивалась. И за это следует сказать спасибо нашему польскому партнеру, у которого мы в то время закупали пуфики и другие небольшие предметы интерьера. Это он подсказал нам сосредоточиться на ротанге. Вообще, поляки нас многому научили, за что мы им очень благодарны.
— С тех пор география и количество ваших поставщиков значительно расширились.
Светлана Андреевна: Мы всегда стараемся «заглянуть в завтра и посещать крупные мебельные выставки в России, Италии, Франции, Германии, Америке. Сегодня PRESTIGE может предложить полный ассортимент для дома или квартиры: от дивана и кровати до ковра и вазы на столе. Это мебель различного дизайна — как классическая, так и суперсовременная, отвечающая трендам интерьерной моды.
Предлагать своим клиентам все самое актуальное и востребованное — принцип компании PRESTIGE. В основном мы сотрудничаем с европейскими брендами, к слову, даже в нынешних непростых условиях нам удалось сохранить практически всех своих поставщиков. На сегодняшний момент в нашей экспозиции представлена мебель 73 брендов, из них 18 итальянских, остальные из Польши, Испании, Голландии, Бельгии, Дании, России. Из-за сложной доставки пришлось вывести из ассортимента только американскую мебель. Зато начали представлять российских производителей, к примеру, сотрудничаем с Linea Home, отечественной фабрикой, которая уже четверть века занимается производством мягкой мебели и кроватей и наработала хороший ассортимент и опыт.
— Одна из отличительных черт PRESTIGE — мебель в наличии, и это, безусловно, конкурентное преимущество.
Олег Зиновьевич: Одних диванов сегодня в наличии примерно 250 штук, из них в экспозициях разных торговых площадок PRESTIGE представлено восемьдесят, остальные на складах. Мы планомерно и продуктивно развивали нашу складскую программу. Это миллионные финансовые инвестиции, более 2000 «квадратов» складских помещений. Многие мебельные компаний уходят от подобных издержек, но нам важно, чтобы покупатели PRESTIGE всегда были уверены, что найдут нужный им диван, кровать, столик или комод на наших торговых площадках.
— Кто определяет ассортимент, на чей вкус ориентируетесь?
Светлана Андреевна: Конечно, наши личностные предпочтения отражаются на ассортименте, но это больше коммерческий анализ, чем «нравится — не нравится». Огромное влияние оказывают веяния рынка, мировые тенденции в дизайне и топовые предложения фабрик. Ведущие европейские выставки, безусловно, тоже задают вектор в подборе ассортимента. В апреле Ольга и Сергей вернулись из Милана с Salone del Mobile и, конечно же, привезли подписанные контракты на поставку мебели из последних коллекций.
Многое, что есть в нашем салоне, — ответ на запрос клиентов. Интересные позиции появляются в сотрудничестве с дизайнерами — в проекты они часто интегрируют новаторские вещи и просят их привезти. Мы открыты к новым идеям, но и, со своей стороны, тоже делимся знаниями и накопленным опытом — приглашаем спикеров и проводим образовательные мероприятия для дизайнерского сообщества.
— Много лет вы работаете с такими известными компаниями, как как Natuzzi Italia и Natuzzi Editions, Giorgio Casa, Dienne, Camelgroup, Fratelli Barri. Это бренды, которые знают себе цену и не со всеми идут на сотрудничество. Как удается привлекать и удерживать такие фабрики?
Светлана Андреевна: Мы всегда держим слово, как перед покупателями, так и перед поставщиками, иногда идем на финансовые потери, но выполняем обязательства. Говорим, убеждаем и делом показываем нашу надежность: создаем экспозицию, покупаем продукцию на склад. И при этом выступаем за равноправные партнерские отношения. Если бренд настаивает на эксклюзивном представлении «только мы на 50 квадратов и рядом никого другого», то убеждаем или отказываемся от сотрудничества, ведь интересы покупателей важнее. У клиентов PRESTIGE всегда должен быть выбор.
— Семья — это тема, которую невозможно обойти, говоря о PRESTIGE. Варшавские — одни из немногих в Калининграде, кому удалось реализовать преемственность поколений в бизнесе. С вами работают сейчас ваши дети Сергей и Ольга. Какова их роль?
Олег Зиновьевич: Сейчас, по сути, именно они занимаются оперативным управлением компании. И у них очень хорошо получается работать в тандеме. Ольга — более скрупулезная, размещает заказы на фабриках, контролирует вопросы финансов. Сергей — отличный переговорщик, он взял на себя организационные и хозяйственные вопросы. Много лет занимался рекламациями (такое тоже случается), а это непросто — приходится разговаривать с недовольным клиентом, отправлять претензию на фабрику, урегулировать ситуацию. Сергей наладил службу доставки, сейчас наши клиенты получают максимальный сервис и полный комплекс услуг.
Сергей и Ольга продолжают развивать компанию, посещают выставки, встречаются с нашими давними партнерами, выбирают новые фабрики, формируют ассортимент. Конечно, советуются с нами, но фактически это два самостоятельных, грамотных бизнесмена, которые умеют работать в команде.
— У вас есть еще одна семья — коллектив PRESTIGE. Сколько человек сейчас работает в компании?
Олег Зиновьевич: 25 человек — небольшой, но сплоченный коллектив. У нас нет текучки кадров. Очень редко расстаемся с людьми — они уходят на пенсию (представляете, сколько лет мы вместе?) или в декрет (пора садик открывать).
Мы ценим каждого нашего сотрудника, и это не пустые слова, они профессионалы, каких еще поискать. И они тоже ценят PRESTIGE, понимают, что работают в стабильной компании, которая всегда придет на помощь. Мы выручаем в сложных ситуациях, бывали случаи, когда давали рассрочку на покупку машины или на погашение ипотеки. Если у компании есть ресурс — всегда поможем.
Светлана Андреевна: Знаете, я благодарна судьбе, что мы занимаемся именно мебелью. Мебель — это дом, а значит, в первую очередь, люди. Нам всегда везло на людей. Благодаря мебели мы познакомились с владельцами фабрик, крупных брендов с мировым значением. Это личности целостные, сильные, умеющие строить бизнес и ценить прекрасное. У нас есть друзья во многих странах мира, эти отношения бережем с обеих сторон.
Неиссякаемый источник креатива и вдохновения — дизайнеры, порой они подкидывают нам сложные, но интересные задачи. Но особую благодарность хочу выразить, конечно, нашим клиентам. Когда к нам возвращаются люди, обставлявшие в PRESTIGE свои дома лет 20–30 назад, и покупают мебель для своих детей и внуков — это лучшая похвала и демонстрация доверия.
— Есть стремление масштабироваться, развивать ассортимент?
Олег Зиновьевич: Да, планируем. На этапе реализации — два новых проекта. Например, уже в ближайшее время в Калининграде, на улице 9 Апреля, появится новый салон премиальной мебели. К ассортименту мы присоединили кухни, заключили контракт с итальянской фабрикой LUBE Cucine. Будем представлять их наряду с мебелью премиальных брендов для жилых помещений. Это проекты Сергея и Ольги, их личный бизнес внутри семейной компании.
Признаюсь честно, я долго сопротивлялся расширению ассортимента: «Мы доки в мягкой мебели, надо делать то, что хорошо умеешь». Но дети убедили: «LUBE Cucine — это мощное, максимально автоматизированное современное производство, которое выпускает по 300–500 кухонь в день, что дает итальянцам возможность добиваться хорошего баланса между ценой и качеством, а это очень ценно для PRESTIGE».
Молодым надо доверять. Да, у нас со Светланой Андреевной есть колоссальный опыт, но у них — смелость, они острее реагируют на изменение рынка. В этом-то и есть преимущество семейного дела, когда объединяется мудрость старшего поколения и тяга к прогрессивному у молодых.
Скажем честно — смелый шаг, многие сейчас заняли выжидающую позицию, не вкладываются в новое.
Светлана Андреевна: В России кризисные времена возникают с незавидной периодичностью. Если бы мы все время ждали благоприятной экономической ситуации, то вряд ли бы сегодня праздновали тридцатилетие компании. Мы пережили много трудностей. Как только кризисный год — мы расширяемся. Начнем с того, что первый салон открыли 14 августа 1998 года, а 17-го случился дефолт. Вся страна в панике, обвал рубля, а мы торгуем с Польшей за доллары. Многие компании тогда не выжили, мы тоже пережили стресс, но успешно вышли из финансового пике, расширились.
У PRESTIGE всегда все идет наперекор ситуации. Главное — не сомневаться в себе, в коллективе и быть уверенным, что твое дело приносит пользу людям. Важно быть честными по отношению к клиентам, партнерам и себе. Мне кажется, это и есть формула успеха.
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы