Новинки и тренды Cersaie 2015

Кафель
Мир Плитки
Керамическая плитка
«КД» попросили директоров калининградских салонов рассказать о модной плитке и новинках, которые они привезли с осенней выставки керамики Cersaie-2015.

В последнюю неделю сентября выставка Cersaie стала главным событием в Италии и Европе. В эти дни Болонью посетили более 100 тысяч человек со всего мира. В 2015 году знаменитая выставка керамики и сантехники прошла в 33-й раз. Всего на ней было представлено около тысячи выставочных образцов плитки для ванных комнат.

Наталья Галкина, директор розничной сети ООО «Кафель»:

— «Пятьдесят оттенков серого» — бестселлер в мире керамики. Серые тона проникли даже в «деревянные» коллекции, не говоря уже о популярной плитке, имитирующей цемент или бетон. Европейские дизайнеры освежили «притягательную серость» бирюзой и усилили кобальтом. Фабрики, которые решили выглядеть более эмоционально, взяли за основу винтажную тему и выпустили коллекции в «припыленных» некричащих цветах.
Прошли те времена, когда форма плитки ограничивалась квадратом или прямоугольником. Современные производители предлагают на выбор пятиугольную, шестигранную, круглую и другую фигурную керамику для отделки стен и пола. Шестиугольники, громко заявившие о себе в прошлом году, заново предстали на Cersaie во всей красе: маленькие разноцветные октагоны, огромные золотые или деревянные шестигранники, многоугольный деревенский пэчворк…

Ежегодно в сфере производства плитки наблюдается планомерное увеличение ее формата. Если еще несколько лет назад размеры 60х60 или 40х80 см для керамических покрытий были самыми большими, то в настоящий момент можно встретить плиты «природного камня» и декоративные панно высотой до 3 м, а также имитации деревянных досок размером 20х180 см и более. Наряду с макроформатами популярны и мозаики из мельчайших элементов в филигранном исполнении.
Фабрики разнообразили и способы укладки плитки. Самый популярный — паркетная укладка «елочкой», причем так работают с керамикой, имитирующей не только дерево, но и камень и другие текстуры. Если ранее в вытянутом формате «доски» выпускалась исключительно плитка под дерево, то теперь в таком формате производят керамику под мрамор, цемент. Стоит отметить еще один важный момент: теперь в рамках одной укладки модно сочетать плитку совершенно разного вида — матовую и полированную, гладкую и рельефную, монохромную и броских цветов.

«Кафель Классик», ул. Тельмана, 87, тел.: 777-227;
«Кафель Модерн», ул. Краснооктябрьская, 17, тел.: 777-337,
www.kafelsalon.ru

Ирина Денисова, руководитель торгового направления компании «АС-Дом»:

— Cersaie-2015 продемонстрировала спокойствие, оптимизм и умение европейских дизайнеров видеть прекрасное в простых формах и природных текстурах. Производители керамики больше не совершают революций, они совершенствуют удачные идеи прошлых лет, делая более эффектными трендовые коллекции.
​​Тренд номер один — природные текстуры. Такой выбор керамики под дерево и натуральный камень, который был представлен на Cersaie-2015, припомнить трудно. Дерево во всех проявлениях: от натуральных расцветок до насыщенных тонов «копченого» дуба, от глянцевых поверхностей «под лаком» до «брашированной доски» с оголенной фактурой. «Природный камень» также удивляет разнообразием: от пористого песчаника до сверкающего глянцем мрамора.

Плитка под калакатту (сalacatta — итальянский мрамор) который год не покидает модных подиумов. Фабрики словно вступили в негласный спор, у кого калакатта с самыми серыми прожилками, а у кого самого большого формата. Наиболее смелые представили рельефный мрамор, ведь объемная керамика тоже, безусловно, в тренде.
Вдохновляющими строительными материалами стали бетон и кирпич. Дизайнеры покрыли «кабанчик», как еще называют плитку под кирпич, блестящей глазурью, предложили нарочито шершавые поверхности, раскрасили яркими цветами. «Кирпич» можно назвать одним из хитов Сersaie-2015. Вот уж действительно: все гениальное — просто!

Ас-Дом,
Калининград,
Московский пр-т, 50,
тел.: 72-15-28,
www.asdom.ru

Виолетта Сергель, руководитель направления по работе с дизайнерами и архитекторами салона «Мир Плитки»:

— На пике популярности имитация. Благодаря применению цифровой печати на керамике плитка способна повторить практически любую текстуру и воспроизвести все нюансы деревянной доски, камня, кожи или ткани.
Мозаика, как и трафаретная печать, также популярна в сезоне 2015-2016. Инновационная мозаика в виде маленьких плиточек размером с пятикопеечную монету или чуть больше — с имитацией алмазного покрытия — притягивала взгляды посетителей Cersaie.
Цементные оттенки, характерные для начала XIX века, когда серые тона были в моде, вновь заявили о себе в керамике XXI века. Но это не говорит о том, что монохромность в привилегированном положении. Цвета и рисунки, конечно же, остались, но выглядят сдержанно, словно припылились и обрели винтажный вид. Классика также не ушла в забвение. Она лишилась помпезности, но сохранила свой традиционный лоск.
Сочетание серого и терракотового, бетона и классической плитки — вот стиль для любителей строгого интерьера ванной комнаты.
Мрамор был и остается самым востребованным материалом для отделки ванных комнат.
В моде будут сливочные тона и темные оттенки. Производители сосредоточили внимание на создании новых форм и трехмерных поверхностей.
Играем с металлическими оттенками. Металлизация плитки, блеск платины, бронзы, эффект выветривания, ржавого металла, окисленной меди — это в тренде. Берите на заметку!
Лесная тематика немного сдала позиции, но не исчезла полностью. Природа продолжает оставаться источником вдохновения, подталкивая к созданию очаровательных, совершенных и естественных форм и текстур.

Салон «Мир Плитки»,
Калининград, ул. Б. Хмельницкого, 117–121,
тел.: 630-222, 630-444, www.mir-plitki.com