В последнюю неделю сентября выставка Cersaie стала главным событием в Италии и Европе. В эти дни Болонью посетили более 100 тысяч человек со всего мира. В 2015 году знаменитая выставка керамики и сантехники прошла в 33-й раз. Всего на ней было представлено около тысячи выставочных образцов плитки для ванных комнат.
— «Пятьдесят оттенков серого» — бестселлер в мире керамики. Серые тона проникли даже в «деревянные» коллекции, не говоря уже о популярной плитке, имитирующей цемент или бетон. Европейские дизайнеры освежили «притягательную серость» бирюзой и усилили кобальтом. Фабрики, которые решили выглядеть более эмоционально, взяли за основу винтажную тему и выпустили коллекции в «припыленных» некричащих цветах.
Прошли те времена, когда форма плитки ограничивалась квадратом или прямоугольником. Современные производители предлагают на выбор пятиугольную, шестигранную, круглую и другую фигурную керамику для отделки стен и пола. Шестиугольники, громко заявившие о себе в прошлом году, заново предстали на Cersaie во всей красе: маленькие разноцветные октагоны, огромные золотые или деревянные шестигранники, многоугольный деревенский пэчворк…
Ежегодно в сфере производства плитки наблюдается планомерное увеличение ее формата. Если еще несколько лет назад размеры 60х60 или 40х80 см для керамических покрытий были самыми большими, то в настоящий момент можно встретить плиты «природного камня» и декоративные панно высотой до 3 м, а также имитации деревянных досок размером 20х180 см и более. Наряду с макроформатами популярны и мозаики из мельчайших элементов в филигранном исполнении.
Фабрики разнообразили и способы укладки плитки. Самый популярный — паркетная укладка «елочкой», причем так работают с керамикой, имитирующей не только дерево, но и камень и другие текстуры. Если ранее в вытянутом формате «доски» выпускалась исключительно плитка под дерево, то теперь в таком формате производят керамику под мрамор, цемент. Стоит отметить еще один важный момент: теперь в рамках одной укладки модно сочетать плитку совершенно разного вида — матовую и полированную, гладкую и рельефную, монохромную и броских цветов.
«Кафель Классик», ул. Тельмана, 87, тел.: 777-227;
«Кафель Модерн», ул. Краснооктябрьская, 17, тел.: 777-337,
www.kafelsalon.ru
— Cersaie-2015 продемонстрировала спокойствие, оптимизм и умение европейских дизайнеров видеть прекрасное в простых формах и природных текстурах. Производители керамики больше не совершают революций, они совершенствуют удачные идеи прошлых лет, делая более эффектными трендовые коллекции.
Тренд номер один — природные текстуры. Такой выбор керамики под дерево и натуральный камень, который был представлен на Cersaie-2015, припомнить трудно. Дерево во всех проявлениях: от натуральных расцветок до насыщенных тонов «копченого» дуба, от глянцевых поверхностей «под лаком» до «брашированной доски» с оголенной фактурой. «Природный камень» также удивляет разнообразием: от пористого песчаника до сверкающего глянцем мрамора.
Плитка под калакатту (сalacatta — итальянский мрамор) который год не покидает модных подиумов. Фабрики словно вступили в негласный спор, у кого калакатта с самыми серыми прожилками, а у кого самого большого формата. Наиболее смелые представили рельефный мрамор, ведь объемная керамика тоже, безусловно, в тренде.
Вдохновляющими строительными материалами стали бетон и кирпич. Дизайнеры покрыли «кабанчик», как еще называют плитку под кирпич, блестящей глазурью, предложили нарочито шершавые поверхности, раскрасили яркими цветами. «Кирпич» можно назвать одним из хитов Сersaie-2015. Вот уж действительно: все гениальное — просто!
Ас-Дом,
Калининград,
Московский пр-т, 50,
тел.: 72-15-28,
www.asdom.ru
— На пике популярности имитация. Благодаря применению цифровой печати на керамике плитка способна повторить практически любую текстуру и воспроизвести все нюансы деревянной доски, камня, кожи или ткани.
Мозаика, как и трафаретная печать, также популярна в сезоне 2015-2016. Инновационная мозаика в виде маленьких плиточек размером с пятикопеечную монету или чуть больше — с имитацией алмазного покрытия — притягивала взгляды посетителей Cersaie.
Цементные оттенки, характерные для начала XIX века, когда серые тона были в моде, вновь заявили о себе в керамике XXI века. Но это не говорит о том, что монохромность в привилегированном положении. Цвета и рисунки, конечно же, остались, но выглядят сдержанно, словно припылились и обрели винтажный вид. Классика также не ушла в забвение. Она лишилась помпезности, но сохранила свой традиционный лоск.
Сочетание серого и терракотового, бетона и классической плитки — вот стиль для любителей строгого интерьера ванной комнаты.
Мрамор был и остается самым востребованным материалом для отделки ванных комнат.
В моде будут сливочные тона и темные оттенки. Производители сосредоточили внимание на создании новых форм и трехмерных поверхностей.
Играем с металлическими оттенками. Металлизация плитки, блеск платины, бронзы, эффект выветривания, ржавого металла, окисленной меди — это в тренде. Берите на заметку!
Лесная тематика немного сдала позиции, но не исчезла полностью. Природа продолжает оставаться источником вдохновения, подталкивая к созданию очаровательных, совершенных и естественных форм и текстур.
Салон «Мир Плитки»,
Калининград, ул. Б. Хмельницкого, 117–121,
тел.: 630-222, 630-444, www.mir-plitki.com
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы