О плитке. С любовью

Виталий Киреенок, владелец компании «Мир плитки», о погружении в профессию, географии, поставщиках и перспективах своего бизнеса.
 

текст: Елена Федотова
фото: Владислав Бондаренко


25_MirPlitkuJune3-min

В плотном графике Виталия Киреенка найти свободный час для интервью оказалось делом непростым. «Елена, осталось 9 утра, устроит? Мой день начинается в 5:30, так что я буду в полной готовности». Конечно же, мой первый вопрос был, что владелец компании делает в такую рань?
— Сажусь на весла. Я решил вернуть свой активный темп жизни и этим летом снова занялся греблей. Хожу по Преголе на байдарке. На реке в это время абсолютные тишина и покой — отличная возможность и мышцы в тонус привести, и в голове все по полочкам разложить. У меня постоянно пульсирующий, работающий мозг. Иногда ответы на сложные задачи, которые я не смог решить днем, приходят ночью или на реке.



— Многим кажется, что, когда компании 30 лет, а бренд «Мир плитки» на калининградском рынке с 1995 года, уже все ответы найдены.
— Бизнес требует постоянного развития, я люблю масштаб. Когда не иду вперед, кажется, что проживаю время зря. У меня был период, когда я почувствовал себя «ленивым котом»: все хорошо, молоко есть, сметана есть, мышей ловить не надо, и это состояние напугало меня больше всего. Тогда я спустился из своего кабинета в торговый зал, начал активно общаться с менеджерами отдела оптовых продаж, генерировать новые идеи. Собственнику очень полезно общаться с теми, кто действительно делает работу. Я и сам начинал карьеру в «Мире плитки» с должности менеджера. Мне было лет 26, когда я решил поменять свою жизнь и заняться делом, которое будет мне приносить удовольствие и деньги. Почитал умную литературу, покопался в себе и осознал: мне надо общаться с людьми. Нашел в газете объявление о вакансии менеджера по продажам и пришел устраиваться на работу в «Мир плитки». После собеседования вышел с четкой уверенностью, что в этой компании я работать менеджером не буду. Вот и не работаю.



— Я сегодня тоже провела 10 минут в вашем отделе оптовых продаж, и на меня «снизошло откровение»: салон площадью 1000 квадратов, который покупатели и воспринимают как компанию «Мир плитки», это лишь верхушка айсберга. Основные продажи происходят здесь, в офисе.
— Мы действительно активно работаем с социальными и коммерческими проектами, поставляем плитку в новые ЖК, для интерьеров супермаркетов, офисных центров, поликлиник, объектов культурно-образовательного назначения, например нового комплекса на острове Октябрьский.
«Мир плитки» начинался как компания, которая занималась оптовыми поставками в Россию, — возили плитку вагонами, пароходами из Европы и Китая. Калининградский рынок мы начали развивать лишь в 2009 году, тогда и появился первый розничный салон на улице Богдана Хмельницкого, отдел распродаж на Портовой и после салон на Окружной.


25_MirPlitkuJune1-min

— Кстати, когда вы открывали салон на Окружной, коллеги по цеху называли вас «человеком сомнительных решений», ведь все, наоборот, искали место поближе к центру, куда дизайнеру удобно привести клиента. Но оказалось, что «Мир плитки» стал не только одним из самых больших, но и посещаемых салонов города. Почему вы тогда не пошли очевидным путем?
— Когда начинаешь новое дело, надо просчитывать рынок на 5–10 лет вперед. Если посмотреть мировой опыт, то все большие магазины располагаются на окраине города. Плитку нельзя продавать, демонстрируя маленькие образцы, нужен размах уровня автосалона. Когда встал вопрос о расширении, чтобы разделить китайских и европейских производителей на разных площадках, я уже знал, куда мы переедем: важны были парковка, большие торговые площади, транспортная доступность. В итоге мы сделали классный салон европейского уровня: видовые экспозиции, отдел по работе с дизайнерами, переговорная, лекторий, детская комната, склад. И это дало толчок развитию компании, мы расширили ассортимент.
Лично я терпеть не могу, когда меня таскают из одного магазина в другой: вот здесь сантехнику посмотрим, здесь плиточку возьмем, поедем — приложим к паркету… Я четко понимал, что надо избавить нашего клиента от подобных мучений. Теперь у нас огромный выбор не только керамики, но и сантехники. С недавних пор представляем плитку SPC (виниловое напольное покрытие). Увеличили люфт и по ценовому сегменту — к среднему плюс добавили коллекции премиальных европейских фабрик.



— Недавно «Мир плитки» презентовал новый логотип, это маркер роста компании?
— Своего рода да, ведь логотип — это не просто графический символ, а отражение смысла компании. Когда мы занимались только керамикой, логотип был один. Потом появилась сантехника, и мы добавили: «Мир плитки и сантехники». Теперь торгуем SPC; возможно, добавим и другие продукты. Если следовать логике, то так до бесконечности можно дописывать. И мы решили вернуться к историческому названию «Мир плитки», сделали новую графическую подачу логотипа, добавив расшифровку «Материалы. Сантехника. Интерьеры». Но и это не конечный вариант, хочется, чтобы логотип выглядел еще более лаконично, просто буква М. Ее написание мне навеял Эльбрус, самая высокая в России гора с двумя вершинами. Я катался с друзьями на лыжах, и вечером, когда мы отдыхали в старом горном кафе (ему лет 50, наверное, — намоленное место, с особой энергетикой), я обратил внимание на очертание гор в закатном солнце. Моментально возникла аналогия с моим бизнесом: две вершины — два основных направления, единая основа. В нашем новом логотипе можно будет считать бесконечно много смыслов: и превосходство, и монументальность, и стремление вверх…



— Давайте развернем тему географии. С какими странами вы наиболее плотно сотрудничаете?
— Работаем с китайскими, европейскими поставщиками. Есть еще Индия, она вообще сейчас много занимает места на российском рынке, но, думаю, скоро немножко отойдет, это в большей степени массмаркет. На рынке сейчас ценятся более сложные вещи, а индусы и китайцы — они копипастеры. Поэтому Испания, Италия, Польша занимают значительную часть нашего ассортимента. В месяц мы привозим по 30 фур с европейской плиткой. Самые активные поставщики — польские заводы. Это современные технологичные предприятия, которые выпускают очень качественный продукт актуального дизайна. К примеру, наш флагманский поставщик, концерн Tubadzin, разрабатывает с польскими и европейскими дизайнерами коллекции, с которыми интересно работать, получает международные премии по дизайну, экспериментирует с разными поверхностями, форматами.
Этой весной мы организовали конкурс для калининградских дизайнеров на лучший проект с использованием плитки Tubadzin, с хорошим призовым фондом и возможностью поехать на фабрику. Очень хочется, чтобы возобновились наши дизайн-путешествия на заводы, именно такие поездки развивают индустрию интерьеров в регионе. Так что приглашаю всех профессионалов принять участие в конкурсе.


25_MirPlitkuJune2-min

— Есть такая фраза: «Я — это компания, компания — это я». Это про вас или вы человек, умеющий делегировать?
— Делегировать — это первый навык руководителя. Мне кажется, что я его освоил, но многие говорят, что нет. Почему не отпускаю до конца? Потому что многие процессы мне самому нравятся, к тому же у меня большой уровень экспертности во многих вопросах, и, мне кажется, им важно делиться, чтобы коллеги не набивали шишки. Хотя каждый сам выбирает, как набраться опыта. Есть поговорка, ставшая уже крылатой в нашей компании: «Лошадь можно привести к водопою, но заставить ее пить невозможно». Вот так же и когда даешь информацию людям: одни берут ее и работают с ней, а другие послушали и пропустили мимо ушей, упорно набивая собственные шишки. И то, и то — опыт.



— Последний вопрос: какие цифры вас больше всего вдохновляют?
— Конечно, оборот, валовая прибыль — когда эти цифры большие, они заводят. Бизнес для того и существует. Сейчас наша компания входит в тройку ведущих поставщиков плитки и керамогранита в регионе.
У «Мира плитки» есть огромный потенциал роста. Все бизнес-процессы, подход компании, команда готовы к большому рынку, к Большой России. Но пока я не вижу необходимости в экспансии, прежде всего для себя — это потребует переезда из Калининграда, а меня очень увлекает жить рядом с морем.



«МИР ПЛИТКИ»
Калининград,
ул. Большая Окружная, 5,
тел.: 8 (4012) 31-22-00,
www.mir-plitki.com
Реклама. ИП Сидлярук Сергей Кузмич ИНН 390801787473