— Миланский салон этого года отличился существенно сниженным градусом помпезности — даже фабрики, чье имя стало синонимом роскошества, такие, как Turri, выпустили достаточно сдержанные коллекции. Но без позолоты, резьбы и завитков, конечно, не обошлось.
В цветовой палитре iSalone наряду с синевой и «горчицей» наметилась и новая тенденция — сдержанные и дорогие оттенки пыльного розового, серого, бежевого и серебристого. При этом розовый благодаря, например, металлическим каркасам не выглядит излишне женственным. В целом дизайн мебели стал спокойнее, реванш фабрики взяли в текстиле — в коллекциях тканей наблюдается настоящее буйство цвета.
Явно наметившийся тренд, который успели оценить дизайнеры, — перегородки и ширмы для зонирования пространства. Фабрики делают их из металла, дерева, фанеры, зеркал и искусственного волокна. Особый шик — фрезерованные перегородки, пропускающие свет и создающие интересные тени. Вообще, перфорация и фрезеровка встречались повсеместно. Стоит взять это на заметку.
Еще одна тенденция, которая набрала баллы в Милане, — мебель-трансформер. Удивительно, как небольшая стенка с телевизором одним движением руки превращается в стенку с диваном, который потом разбирается и становится комфортной двуспальной кроватью.
Влияние высокой моды с подиумов прослеживалось в коллекциях Turri и Ferre — в отделке мебели присутствуют всевозможные пояски и застежки, как на одежде, обуви или чемоданах, а комоды напоминают дорожные саквояжи.
— Оттенки синего — одна из самых явных тенденций Миланского салона. Трудно найти производителя, который бы не использовал синий в своих коллекциях, — будь то яркая лазурь или глубокие, практически черные оттенки. Цвет номер два — терракотовый.
Из самых впечатляющих новинок — мраморная коллекция Захи Хадид для Citco, в нее вошли вазы с органической тектоникой и оригинальные столы из «струящегося» мрамора, высеченные из цельного каменного блока. Контраст визуальной легкости материала и его природной монолитности впечатляет.
Знаменитые кресла Mademoiselle, созданные Филиппом Старком для фабрики Kartell в 2003-м, в этом году «переоделись» в красочные ткани Emilio Pucci.
Экспозиция фабрики Corvasce привлекла внимание креслами, светильниками и даже зеркалами из гофрированного картона. Обработка специальными составами делает «бумажную» мебель пригодной для улиц.
— Интересная новинка Leucos — подвесные светильники Trigona из боросиликатного стекла. Благодаря диммеру они меняют не только степень освещения, но и собственный цвет. В целом в дизайнерском мире закрепилась тенденция многофункциональности — светильники теперь не просто светят. К примеру, фабрика Vibia представила светильники, которые напоминают светящиеся шторы, которыми смело можно зонировать пространство.
В дизайнерском мире продолжает нарастать стремление к эфемерности. Основатели бренда Melogranoblu Массимо Крема и Эрмано Рокки в этом году представили новинку Moonshadow Wall — светильники с абажурами-шарами из матового выдувного стекла, закрепленные на тонких, незаметных подвесах, при включении создается впечатление, что они парят в воздухе, подобно луне.
Ирина Бабенко, совладелица «Дома итальянской мебели и английского текстиля»:
— «Бизнес»-тенденция iSalone-2015 — стремление к универсальности. Фабрики расширили свои интересы и ушли из узких сегментов на «большую воду» — производители мягкой мебели занялись «корпусом», а те, кто традиционно делал мебель для спальни, разработали коллекции для столовой. Европейские фабрики стараются сформировать предложения для большего числа потребителей. Дорогие производители начали осваивать бюджетные линейки, экспериментировать со стилями, формами. К примеру, фабрика Flexform, которая всегда выпускала объемную мягкую мебель, предназначенную для гостиных больших площадей, разработала более компактные линейки, рассчитанные на молодого потребителя и его немасштабное жилье.
Экономика подталкивает не только к расширению ассортимента, но и к переоценке рынков, что неминуемо отражается и на стилевых предпочтениях. Все больше коллекций ориентированы на вкусы Арабских Эмиратов — на смену вычурной классике пришел роскошный яхтенный стиль. Хотя назвать его непререкаемым авторитетом в дизайне невозможно. Современные интерьеры весьма демократичны.
— В этом году в Милане о себе настойчиво заявил ар-деко. Многие фабрики, к примеру, Visionnaire (экспозиция с новинками этого бренда была одной из самых ярких), сделали на нем акцент. Но говорить о превосходстве одного конкретного стиля в интерьерной моде не приходится. К актуальным тенденциям наряду с неунывающей классикой можно отнести и стиль 60 – 70-х годов.
В целом мебель стала сдержанней, элегантней. Подлокотники, ножки и каркасы кресел и диванов вновь стали выполняться из благородной древесины. В обивке мягкой мебели кожа гладкой выделки уступила место нубуку, замше и мягким тканям, таким, как велюр.
Из очевидных тенденций — круглые столешницы, которыми наделены и столы в обеденных группах, и небольшие журнальные столики.
Материал №1 — натуральный мрамор. К трендам можно отнести шоколадные оттенки и текстуры сорта Imperador. Еще один популярный материал — медь, которая вытеснила сталь и золото с мебельной фурнитуры и светильников.
Если говорить о свете, то светильники по-прежнему представляются в ключе арт-объекта, инсталляции, преображающей пространство за счет неординарного дизайна или светового потока.
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы