Леди профи: Татьяна Левченко

Татьяна Левченко стояла у истоков дизайна интерьера в России. Сориентироваться в новой профессии помогли классическое архитектурное образование и богатый жизненный опыт. Татьяне довелось попробовать себя в разных ипостасях, от художника-керамиста до главного архитектора Зеленоградска. После окончания вуза она проектировала здания в государственной структуре, а затем в архитектурном бюро «Никор Проект». Сейчас Татьяна создает частные и общественные интерьеры любого масштаба.

левччдет

Профессию архитектора я приобрела в Одесском строительном институте. Жизнерадостный характер одесситов и их ироничное отношение к жизни до сих пор помогают в работе. Там же я начала формироваться как художник и архитектор. Классицизм, ампир, неоготика, модерн — в этом городе переплелись все стили. Вдохновляющая красота! А вот сухость советской архитектуры всегда раздражала. Но в 90-е годы ситуация в стране начала меняться, стали поступать заказы на проектирование частных особняков и административных зданий, оформление интерьеров. Это способствовало быстрому росту профессионализма.

Классические интерьеры — мой конек. Полагаю, любовь к традиционной стилистике передалась мне от деда, который служил при дворе Романовых. В семье не распространялись о деталях, но известно, что служба была связана со строительством. Очень хорошо представляю его в обстановке дворца. Мне на заре карьеры довелось проектировать огромный дом в классическом стиле, с колоннами, в мраморной отделке — практически дворец. С тех пор подобные интерьеры стали моей специализацией.

Марокканский стиль — в 2001 году никто особо не представлял, что это такое, а мне поступил заказ на такой интерьер. Я не растерялась, взяла двух дочерей и отправилась в Марокко — вдохновляться. Мы поселились в традиционном риаде с внутренним двориком и очень внимательно исследовали все окрестные здания. Меня поразило уникальное гармоничное сочетание цвета и геометрии орнамента.

Профессиональный принцип — всегда следовать историческим традициям. Например, в Зеленоградске все исторические здания выстроены буквой П, с внутренним двориком — так их задумал главный архитектор Кранца. Я, зная об этой особенности, проектирую дома в Зеленоградске таким же образом.

Природная предприимчивость всегда мне помогала. В начале 90-х годов, в сложное и голодное время я зарабатывала тем, что расписывала деревянные декоративные яйца и матрешки, рисовала картины и продавала их в качестве сувениров немецким туристам. Так заработала на свою первую кооперативную квартиру.