Лаборатория цвета и фактуры. Интервью основателя компании «Маляр»

Маляр
Отделочные материалы
Не выходить из состояния творчества, исследовать новое и внедрять технологии — основатель компании «Маляр» Алексей Марковский рассказал редактору «КД», как продавать краски себе и другим в удовольствие.

текст: Елена Федотова фото: Светлана Андрюхина

малярвр

В салон «Маляр» я прихожу не в первый раз и, дай бог, не в последний. Здесь будто ничего и не меняется, но всегда все по-новому. «А эти полы у тебя разве были? А этот планшет с декором новый? И тот тоже новый?» — сыплю вопросами от входа. С директором компании Алексеем Марковским мы знакомы давно и можем общаться на «ты».
— Краски я продаю с 1999 года, — отвечает Алексей на мой очередной вопрос, сколько лет он работает на интерьерном рынке. — Сначала занимался дистрибуцией, поставлял краску в 80 магазинов Калининграда и области. А потом поменялся рынок и я сам — понял, что деньги еще не все, захотелось реализоваться в каком-то интересном проекте. И десять лет назад открыл собственный магазин «Маляр», но не как у всех — салон, а творческую мастерскую.

— Ваш магазин уж точно «не как у всех», скорее студия художников. Полное отсутствие гламура, вон, весь пол в краске.
— Да, у нас тут не музейная площадка, это точно. Мы здесь не предлагаем краску, а работаем с ней, и она, как ты подметила, повсюду. У нас можно не только купить декоративные материалы, заколеровать их в любой цвет, но и сделать выкрасы. Заказчик получит планшет с нанесенным на него составом, который привезет на объект, приложит к стенам и оценит декоративный эффект при разном освещении. Понравится — приобретет материал на весь объект. Кстати, мы одна из немногих компаний, которая бесплатно предоставляет краску на пробу. Мы и сами бесконечно исследуем краски и штукатурки. «Маляр» — это магазин, шоу-рум, школа декора, информационный и логистический центр, лаборатория и малярная мастерская в одном флаконе. Так что за нашим разгильдяйским внешним видом кроется серьезный бизнес с большими профессиональными задачами.

— Можно о задачах поподробнее?
— Мы основательно занимаемся колористическим дизайном, предлагаем помощь в выборе цвета. На самом деле для многих наших покупателей определиться с цветом — задача непростая, ведь не все работают с дизайнером. Одни делают ремонт самостоятельно, другие имеют на руках только дизайн-проект и не до конца понимают, как предложенные профессионалом цвета будут смотреться в помещении. Вот тогда на помощь приходят наши консультанты. Мы можем не только подобрать цвета, но и создать мудборд, показать, как выбранные краски будут выглядеть на разных поверхностях: дереве, бетоне, металле... Часто за подобными демонстрационными планшетами к нам обращаются и сами дизайнеры, чтобы детально объяснить заказчику, какие декоративные эффекты появятся в его интерьере. При необходимости мы выезжаем на объект, консультируем, какой состав и какого бренда лучше применить в той или иной ситуации, ведь одной краски на все случаи жизни не существует.
Еще одно направление, которое сейчас активно развивается, — это малярная мастерская. Красим радиаторы, вентиляционные решетки, плинтусы, двери, лампы. Заказы разные, часто нестандартные, стимулирующие к поиску и саморазвитию. То, что мы узнали о краске за два года работы малярного цеха, не получить и за десять лет изучения теории.
Кроме этого, у нас есть лаборатория. Мы контролируем качество каждого продукта — проверяем, как он ложится, сохнет, укрывает поверхность. Иногда просим производителя доработать продукт. У нас такая история вышла с итальянскими красками. Когда мы начинали их продавать, завод предлагал концентрат, который надо было разводить водой под каждую конкретную задачу. На практике это оказалось совсем не просто. Мы убедили завод делать составы, сразу готовые к применению, без разведения, и они пересмотрели технологию. Сегодня краска «Аглая» — одна из лучших, даже контрастный цвет перекрывает в один слой. У нас не потребительское отношение к краскам, а исследовательское, мы даже сгенерировали новый слоган компании «Маляр» — «Лаборатория цвета и фактуры». Я считаю, очень удачный.

лвыдвлффффаа

— А ваша школа декораторов? Вы одними из первых в городе стали проводить мастер-классы по работе с декоративными составами, куда мог прийти каждый желающий. Она еще существует? И как вы пришли к этой идее?
— Лет пять назад эту тему активно развивал наш партнер — российская компания «Маратка», основанная архитектором и декоратором Маратом Кушелманом. Он не только разрабатывал в своей лаборатории декоративные эффекты и техники нанесения составов, но и пропагандировал ремонт как искусство, убеждал, что дизайн — это увлекательно и просто, когда ты в этом разбираешься. Мы подхватили эту идею, и это оказалось полезно всем, в том числе и мне. Теперь я директор, который многое умеет делать своими руками. Образцы, имеющиеся в салоне, созданы не только нашими штатными декораторами, но и мной лично. Прямо горжусь этим, честно.
Школа декораторов, правда, в несколько усеченном формате, существует и по сей день. Держит нас в тонусе. К занятиям надо готовиться, исследовать новые материалы, их возможности. Зачастую мы открываем новый потенциал у давно используемого продукта, тем самым поднимая его ценность.
— За полчаса нашего разговора тебе уже раза три позвонили клиенты с просьбой проконсультировать по материалам. Это обычное дело?
— Вообще-то да. И я, честно говоря, не знаю, хорошо это или плохо. У нас высоко-профессиональная команда, где у каждого своя задача: есть консультант по материалам, менеджер по продажам, декоратор, маляры, человек, который работает с документами. Недавно мы ввели на предприятии CRM-систему, оптимизировали процессы, полностью «оцифровали» работу с клиентами. Если вы придете в «Маляр» и захотите купить краску, то получите комплексное обслуживание: от консультации по техническим вопросам и особенностям нанесения до доставки. Можете даже и не приходить, достаточно позвонить или оформить заказ через наш сайт. Мы сделаем выкрас, отправим вам его с курьером, когда вы утвердитесь с выбором, рассчитаем точное количество материала и после оплаты доставим на объект. Мы эту технологию уже обкатали во время карантина. Механизм работает и будет работать, даже если я испарюсь, но все равно я не могу, да и не хочу полностью устраняться от общения с покупателями. Во-первых, я лицо компании, а во-вторых, я действительно во всем этом разбираюсь.

лдывп

— Я насчитала у вас в салоне четыре направления: декоративные штукатурки, гладкие краски, материалы для подготовки поверхностей к работе и инструменты. Так?
— Не совсем. У нас два основных направления: индустриальное и декоративное. Первое — это материалы промышленного назначения. Вот буквально пару минут назад мне звонил человек, которому нужна краска для судна, чтобы к борту корабля ракушки не прилипали. Мы такую краску тоже продаем. Второе направление условно называется «краска для населения» — это материалы для интерьеров, фасадов и прочего.

— А чью продукцию представляете?
— Работаем с итальянскими, датскими, российскими брендами. У итальянцев сильно развито декоративное направление, в дизайне они новаторы и впереди планеты всей. Датчане — это стабильность и экологичность. Российские материалы — это лучшее на сегодняшний день соотношение цены и качества. Когда весной скакнул курс евро, отечественные заводы практически не подняли цены, и у нас осталась возможность предлагать своим покупателям хороший продукт по хорошей стоимости. Я вообще хочу похвалить российские бренды, технологически они не стоят на месте. К примеру, ярославскую краску Brite можно смело отнести к премиальному сегменту, профессиональные маляры, которые с ней работают, дают материалу очень высокую оценку. С российскими брендами можно и нужно иметь дело. Просто надо тщательно отбирать производителей. Если детально рассмотреть те же ярославские краски, так это минимум на 50% концерн DuPont, у которого весь мир покупает сырье и технологии.

— Кто ваш конкурент?
— Большие торговые сети. Они забирают неподготовленного покупателя, который, не слишком разбираясь в продукте, приобретает краску, ориентируясь на стоимость за литр. Правильно покупать краску — это оценивать стоимость квадратного метра, помноженного на годы эксплуатации окрашенной поверхности. Если ты покрыл фасад качественной краской и на 15 лет про него забыл, то он тебе в итоге обойдется дешевле, чем фасад, который ты вынужден обновлять каждые пять лет, тратя деньги на материалы, работы, аренду лесов… Поэтому мы конкурируем с сетями не ценниками, а сервисом. Задача торговых сетей — сделать продажу, не тратя на клиента много времени. Мы думаем и действуем иначе. Нам важно не просто продать, а профессионально закрыть любую потребность клиента. Именно поэтому с нами охотно сотрудничают дизайнеры и архитекторы. Они ставят задачи — мы их решаем, получая удовольствие от работы и делая открытия для других и для себя.