Последний раз, когда мы делали с вами большое интервью, «Парадиз-Декору» исполнилось 15 лет. Вы говорили, что салонам вашего уровня работать все сложнее и сложнее, что люди все меньше увлекаются эстетством и все больше гаджетами, и что красивые вещи теряют ценность. Прошло пять лет, а двери вашего салона по-прежнему открываются каждый день ровно в 11:00. Что-то изменилось в этом мире?
— Все точно так же, и это можно считать признаком стабильности. По статистике, только два процента людей во всем мире покупают дорогие вещи (а наш Арт Холл интересуется именно такими), и это катастрофически мало, чтобы бизнес наподобие моего обрел статус постоянно растущего.
Знаете, что осталось неизменным за пять лет в «Парадиз-Декоре»? Наши клиенты. Это люди определенного поколения, которые 15–20 лет назад, как и я, осознали, какое удовольствие в жизни приносят красивые вещи, и, так же как и я, стали их приобретать. Сейчас у «Парадиз-Декора», можно сказать, период Ренессанса. Наши клиенты из-за пандемии перестали активно ездить по миру, поняли, что в собственном доме тоже есть некоторый кайф, и начали более активно наполнять его предметами эстетства.
А мне кажется, круг ваших покупателей не имеет тенденции к уменьшению. Все люди приходят к моменту, когда им хочется приобрести нечто настоящее, вещь с потенциалом должна быть передана по наследству. Вот я повзрослела, выдала дочь замуж и решила привнести в ее семью что-то красивое, столовый фарфор, к примеру. И где его найти?
— Пойдемте, у меня есть такой фарфор. Настоящий, лиможский, лучшее, что производится во Франции. Причем у меня такой сервиз не один. Как известно, Лимож — это название города, где с середины XVIII века выпускается фарфор под покровительством королевского двора. Сегодня только небольшое число мануфактур имеет право ставить клеймо с указанием Limoges. Вот в «Парадиз-Декоре» такой фарфор есть. Сервизы на нашей витрине, конечно, не времен Людовика XV, им максимум полвека, но каждую чашку с блюдцем можно продавать по отдельности, потому что это произведение искусства. Есть еще отличный английский сервиз Royal Doulton, посудой этого бренда пользуется британская королева.
Вы явно испытываете страсть к фарфору, я вижу у вас в салоне просто потрясающие вещи, вот эту огромную вазу, к примеру, полтора метра высотой.
— Да, она впечатляет настолько, что я даже хочу оставить ее себе. В Китае все вещи ценятся по уровню дома, которому они принадлежали. Это ваза из дворца. Но у нее есть недостаток — раньше это были парные вазы, но вторую разбили лет сто тому назад. Если бы этого не случилось, в Калининград она бы не попала никогда. Это большая ценность.
Вы не один в поле воин — у вас есть компаньон. Как вам двоим пришло в голову заняться «красивым бизнесом»? Вы в прошлом — университетский преподаватель математики. Ваш партнер — серьезный бизнесмен, и тут красивые вещи, милые безделушки.
— У нас было стремление сделать что-то необычное, что нам обоим очень нравится, и когда я пришел с идеей открыть салон формата ABC Carpet & Home, который увидел в Нью-Йорке, а это пять этажей с дизайнерскими предметами для дома, мой напарник загорелся. Компаньон не занимается оперативной деятельностью, этим занимаюсь я, но он доверяет моему вкусу. При этом в «Парадиз-Декоре» нет вещей, которые отражают исключительно наши вкусовые предпочтения.
Все вещи с коммерческим интересом. Да, к некоторым я испытываю особую нежность, но это не личная коллекция и не музей.
Большую часть времени вы живете в Америке. Как удается управлять бизнесом с другого континента — планерки по скайпу, грозные сообщения в «Телеграме»?
— Ничего такого, весь мой бизнес построен на доверии и уважении к людям, с которыми мы вместе не один год. У нас совсем небольшой коллектив, и все сотрудники отлично разбираются в том, чем занимаются. У них колоссальный опыт и, я полагаю, истинная любовь к делу, если они работают в нашей компании по 15–20 лет. Я ценю каждого из них, если бы не их умение вести дела, мой бизнес давно сошел бы на нет.
Управлять компанией на расстоянии несложно — я просто каждый день интересуюсь тем, что здесь происходит. Не только в салоне, но и в стране в целом. Только тогда у тебя есть понимание, что интересно покупателям, и ты правильно выбираешь товар. Это и есть отслеживание тенденций.
И какие тенденции сейчас?
— Расскажу. Обычно продажи строятся как пирамида: внизу, у основания, — дешевые вещи, их покупают много, вверху — дорогие, штучные. Сейчас пирамида перевернулась — дешевые вещи не имеют покупателя. Средний класс исчез, мало кто покупает подарки за 15 тысяч рублей, все чаще к нам приходят люди, которые целенаправленно хотят приобрести какие-то особенные вещи. Поэтому я стараюсь привозить интереснейшие единичные экземпляры. Вот сейчас пришли предметы декора, просто вызывающие восторг. К примеру, стол в стилистике ар-деко, довоенный, настоящий. Как именно его сделали, не знаю, но он фантастический, такого второго стола не будет — ни у меня, ни у кого другого.
Можно вопрос патриота? В салоне есть вещи российского производства?
— Есть, но мало. Например, мы согласились представлять в своем салоне хрусталь Avdeev crystal. И это тот редкий случай, когда мы кого-то пустили на свою площадку. Это российский бренд, основанный в XVIII веке. По сей день там работают с использованием старинных технологий и преобладанием ручного труда. Потому мне этот хрусталь и интересен. Я вообще не занимаюсь тем, что мне неинтересно. Например, не представляю некоторые бренды, которые очень успешны на внешних площадках, особенно если они агрессивны в своей политике продаж. Как только мне заявляют, что я должен организовать экспозицию, выделить площадку, я прекращаю все обсуждения. Я не хочу никому подчиняться, я ушел из университета только потому, что не желал подчиняться расписанию.
Особое место в вашем ассортименте занимают ковры, причем очень дорогие.
— Это моя страсть. Ковры вообще имеют магическую силу над людьми. Стоит человеку купить один достойный ковер, он больше не может остановиться. Вы знаете, средние по цене ковры продаются плохо, а вот дорогие куда быстрее находят своего покупателя.
Когда я захожу в помещение, то благодаря своему опыту с первого взгляда понимаю, какой ковер сюда нужен, но всегда предлагаю клиенту три варианта: лучший, хуже и чуть хуже. В результате в 90 случаях из 100 люди покупают самый дорогой, потому что он лучший. На самом деле мало тех, кто понимает в коврах, но на подсознательном уровне все тянутся к хорошему.
Сейчас очень много создается дизайнерских интерьеров и очень мало таких, которые изначально предполагают тщательное декорирование.
— Я бы сказал, хоть какое-то декорирование. Люди создают пустые пространства и называют это минимализмом. Но они сами не всегда понимают, о чем идет речь. Минимализм — это не от слова «мало». Декорировать минималистичный интерьер — сложнейшее искусство, все равно что нарисовать абстрактную картину. Лично я пока не научился заниматься минималистичным интерьером, поэтому пропагандирую классический подход к декорированию. Но у нас есть дизайнеры и архитекторы в Калининграде, которые неплохо справляются с этой задачей, и они находят у нас интереснейшие экземляры для своих объектов. Мы вообще много и с удовольствием сотрудничаем с профессионалами.
У вас есть интерес к работам калининградских авторов?
— Есть пара человек, работы которых мы выставляем. И не потому, что это местные художники, а потому, что они создают действительно высокохудожественные вещи. Игорь Исаев, например (я даже приобрел для себя одну из его работ), но это вещи вне рынка. Моя дочь училась на декоратора в School of Visual Arts (старейшая школа изобразительных искусств, расположенная на Манхэттене, в Нью-Йорке — прим. ред.) и понимает, какая вещь может продаться. Я показал ей работы Исаева, она сказала: «Круто, но мало кто купит», — и они действительно трудно находят своего покупателя.
В целом с художниками и скульпторами нелегко. Они трепетно относятся к своим работам и не всегда реалистично оценивают их рыночную стоимость, больше ориентируются на свой вкус, нежели на предпочтения покупателей.
Но вы ведь тоже ориентируетесь на свой вкус.
— Да, но исключительно в разрезе коммерции, поэтому у «Парадиз-Декора» и появился шанс отпраздновать 20-летие.
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы