ISaloni 2018: Италия диктует тренды

Что было на iSaloni и непременно будет в Калининграде — редакция «КД» привезла свежие впечатления с Миланской недели дизайна.

Елена Федотова, главный редактор «КД», Ирина Жогова, директор журнала.

В этом году выставочный центр Fiera Milano бурлил от количества гостей. Даже сухая статистика вызывает всплеск эмоций — за шесть дней Salone Internazionale del Mobile посетили 434 509 человек из 188 стран. По сравнению с прошлым годом число посетителей возросло на 26%. Представители «Калининградских домов» тоже были на iSaloni. Спешим поделиться впечатлениями! Для своего обзора мы подобрали предметы, которые вошли в коллекции фабрик 2018 года.
Милан, как всегда, остается верен себе и диктует моду в дизайне, призывая мир равняться на итальянские мебельные бренды.

Стенд фабрики Calligaris, отмечающей в этом году 95-летие. www.calligaris.com

Что говорите, в этом году институт цвета Pantone объявил фиолетовый трендом сезона? Нет, не слышали! Итальянские фабрики дружно (за исключением некоторых непокорных) проигнорировали рекомендации трендсеттеров и выпустили коллекции в тональности прошлого года — по-прежнему много серых, голубых и зеленых цветов в сдержанных оттенках. И, конечно, розовый — пыльный или с добавлением молока. Акцентами выступают ягодный, вишневый и терракотовый — эти цвета проявляются в отделке не только мягкой, но и корпусной мебели. Пожалуй, именно они стремятся обрести звание тренда. Еще желтый — солнечный и сочный. И хорошо, что они есть, заряд оптимизма на фоне всеобщего релакса совсем не повредит современным интерьерам.

Кресла Джо Понти в новой обивке на стенде Molteni&Cwww.molteni.it

Стенд Rimadesio — стекло во всех проявлениях, от дверей до мебели. www.rimadesio.com 

В формах мебели тоже не проявилось явных провокаций — простая геометрия, четкие очертания, тонкие ножки у кресел, диванов, комодов и стеллажей. Низкие кресла на толстых, словно слоновьих ногах (такие нечасто, но встречаются) смотрятся борцами сумо в балетной школе. Производителям мебели по-прежнему импонирует дизайн 70-х годов прошлого века, и они всячески обыгрывают его. К слову, снова вспомнили о гнутой фанере, она встречается все чаще.

Цветная корпусная мебель упорно набирает популярность, комоды и мебельные стенки для гостиной пестрят яркими фасадами — глянцевыми, однотонными, расписными, с геометрическими узорами.

Материалы в приоритете природные — количество стеклянных и мраморных столешниц и фасадов зашкаливает, их поддерживает натуральное дерево преимущественно темных оттенков и металлы: латунь, олово. Блестящее золото с каждым годом встречается все реже, если оно и предлагается, то розовых оттенков. Непременно стоит добавить пару слов о комбинаторике материалов — их подбирают с особой тщательностью, объединяя в одном изделии камень и дерево, кожу, металл и стекло.

Кресло Карло Рампаззи.

В мебельной обивке по-прежнему частые гости бархат и велюр, но по сравнению с прошлыми годами градус их присутствия заметно снизился, на смену приходят ткани с более грубыми фактурами и явным плетением — стремление к естественности и природности, поясняют дизайнеры фабрик. Своих позиций не уступила только натуральная кожа, она, как всегда, в тренде — отличной выделки, мягкая и шелковистая на ощупь.

Новинки от Kartell из гнутой фанеры. www.kartell.com/

В декорировании стен активно используются обои, имитирующие фреску, покраска, декоративные панели и зеркала. Причем последние достигают внушительных размеров — до двух метров в диаметре, более мелкие сливаются в группы и занимают большую часть стены.

Тема природы и стремление объединить интерьер с экстерьером активно прослеживались и в оформлении стендов — живые растения и тема джунглей на обоях, мебельных фасадах и тканевых обивках. Огромные листья монстеры и пальм — повсеместно, но уже не с той назойливостью, как в прошлом году, тропики стали более «томными».

Eurocucina — выставка мебели и техники для кухни — стала одним из самых зрелищных моментов Миланской недели дизайна.

Пуризм, пожалуй, главное слово Eurocucina. Современные производители кухонной мебели последовали принципам пуристов, пропагандирующих простую, функциональную архитектуру, объединение строгой эстетики с механическим миром. Минимальная декоративность и максимальная «работоспособность» — вот вектор, который выбрали для себя мебельные фабрики в 2018 году. Гарнитуры, простые и минималистичные снаружи, наполнены сложной технической начинкой. Фасады и столешницы из натурального камня, керамики, стекла или металла оживают при помощи скрытых светодиодных подсветок. Бытовая техника встроена в мебель еще на этапе проектирования, накладные варочные поверхности уходят в прошлое, газовые конфорки установлены непосредственно на рабочей поверхности, а индукционные плиты «нарисованы» прямо на столах.

Компактные кухонные модули на пике популярности.

Зато вытяжки упорно не оставляют своих привилегированных позиций — нарочито внушительные, причудливых форм и объемов, они нависают над кухонными «островами», надменно поглядывая на своих собратьев, интегрированных в столешницы. Впрочем, за последними явно будущее, с каждым годом настольных моделей, минималистичных по размерам и огромных по производительности, становится все больше и больше. И Eurocucina это явно демонстрирует.

Актуальное решение интеграции варочной поверхности от Iriswww.irisceramica.com

Индустриальный стиль, правивший балом последние несколько лет, хоть и сдает позиции, но вовсе не уходит из современного кухонного пространства. Открытые полки и стеллажи на железных скобах — примета времени.

Явно прослеживается влияние ретро-стилей (это общая тенденция в интерьере, и было бы странно не отметить ее на кухне).

Кухонные «острова» из металла или с «кованой» отделкой, имитирующие плиты прошлого, — своеобразный хит. Как и кухни из нержавейки, рождающие ассоциацию с профессиональным миром ресторанов. И здесь преследуется два важных момента: высокая гастрономия (готовить дома вкусно и обильно нынче в моде) и профессиональная гигиена. Материалы, стойкие к загрязнениям и бактериям (стекло, металл и керамика), — вне конкуренции.

Многофункциональный «остров» с интегрированной бытовой техникой от Oasis Kitchen.

Кухни давно вышли из своего «угла» и объединились с гостиными. Вернуть назад их больше не получится, и производители предлагают решения, безболезненно интегрирующие кухонную мебель в жилое пространство. Один из вариантов — спрятать кухню за раздвижными перегородками, словно в шкаф, при закрытых дверях ее в комнате не найти.

Еще одно предложение, которое встречалось не единожды, — кухни-«малышки», функциональные модули, которым надо совсем немного места. Экономический кризис повлиял на размер строящегося жилья не только в России, но и во всем мире, и это не могло не отразиться на индустрии.

Еще одно предложение, которое встречалось не единожды, — кухни-«малышки», функциональные модули, которым надо совсем немного места. Экономический кризис повлиял на размер строящегося жилья не только в России, но и во всем мире, и это не могло не отразиться на индустрии.

Salone del Bagno — выставка, раз в два года проходящая в рамках Миланского салона, демонстрирует новинки в дизайне и оборудовании ванных комнат.

Ванная комната стремится к чистоте — во всех смыслах. И прежде всего — к чистоте исполнения. Современная ванная — это выверенное технологичное пространство, где каждой вещи определено свое место и функционал. Но ни в коем случае не унылое, а с эффектным дизайном и стилевым решением.

Ванные комнаты в 2018-м смотрят в одном направлении с жилыми помещениями и пропагандируют стилистику 60-х и 70-х гг. прошлого века. Это отражается прежде всего в форме мебели — отдельно стоящие умывальники на тонких ножках появились повсеместно. И это только самое очевидное прочтение ретро-дизайна. Авторский подход продемонстрировала компания Devon&Devon, представив модуль для умывальника Summertime с характерным дизайном 60-х, в форме которого угадывается коктейльный бокал для спиртных напитков того периода. Модуль сделан из дерева и дополнен столешницей из натурального камня. Новый умывальник волнующих форм появился и в коллекции Antonio Luppi. Фабрика сделала его из мрамора, но при этом полым внутри.

Отдельно стоящие умывальники от Vitrawww.vitra.com


Облегчение изделий, как визуальное, так и фактическое, — один из ключевых моментов в современном производстве сантехнического оборудования. Ванны и раковины выглядят тонкостенными, впрочем, таковыми и являются.

В ванные комнаты возвращается цвет, и мебель с сантехническим оборудованием играет в этом далеко не последнюю роль. Превалируют спокойные пыльные оттенки, но и яркие тона теперь далеко не редкость. Красочные раковины можно было видеть у Cielo и Glass Design. Последняя марка выделяется не только своим подходом к цвету, но и работой с очертаниями, необычная геометрия — конек бренда.

Компактный модуль-умывальник.

Заигрывание с ретроформами происходит и в дизайне технологичного оборудования — изливы и вентили кранов имеют характерную конфигурацию из прошлого и покрытие в тон меди или латуни. Gessi в этом превзошел, пожалуй, всех. На их фоне начищенные до блеска туалетные модули и оборудование от CEA выглядят несколько футуристично. Но настоящий хит — черные краны и душевые лейки. Черный вообще фаворит этой выставки, начиная от мистической сценографии самих стендов и заканчивая оснащением. И вы знаете, жизнь в черном — прекрасна!