Милан 2017: кратко о самых главных трендах в мебели и освещении

Безсмолова Елена
Дизайнер интерьера
Дом интерьера ISTO
Корпусная мебель, Мягкая мебель
Специальные корреспонденты «КД» рассказали о новинках iSaloni 2017.

С 4 по 9 апреля в Италии традиционно прошел Миланский мебельный салон (Salone Internazionale Del Mobile) — одно из важнейших событий для дизайнеров и производителей мебели. За свою более чем полувековую историю (с 1961 года) выставка стала знаковой, формируя моду в области оформления жилых и общественных пространств.

Шоу-рум фабрики Moooi.

Елена Британ, «Дом интерьера ISTO»:
— Во время Недели дизайна весь Милан становится большой выставочной площадкой. Ведущие бренды приглашают своих партнеров и поклонников марки не только в павильоны iSaloni, но и в собственные шоу-румы, специально преображенные к событию.
Пожалуй, самым впечатляющим был шоу-рум Moooi, главной темой оформления которого стали насекомые. Огромные жуки и стрекозы украшали стены, эпатируя и вызывая восхищение. Таким образом голландский бренд весьма оригинально внедрил модную в этом году тему природы в свое выставочное пространство. Фабрика Moooi продемонстрировала новинки и все свои хиты прошлых лет в мебели, освещении и декоре. Кресло-качалка Марселя Вандерса в виде огромной буквы О выше человеческого роста стало находкой года. В нем можно спрятаться от будничных проблем целиком.

Кресло O фабрики Moooi.

В этом году Moooi показала множество ковров — ярких и самобытных, выполненных из натуральной шерсти. Кстати, ковры сейчас на пике популярности, и их ввели в свои коллекции почти все бренды.
Еще один бесспорный тренд интерьерного дизайна — натуральные материалы в мебельных отделках. Baxter, как и всегда, остался верен своему излюбленному материалу — коже. Стулья, светильники, кровати, прикроватные столики, комоды — фабрика «внедряет» кожу повсеместно. Другой материал № 1 бренда, да и многих других производителей премиум-сегмента, — натуральный камень, который активно используется для открытых полок и столешниц. На выставке был продемонстрирован новый стол Baxter с мраморной столешницей, причем не гладкой, а фактурной.
В корпусной мебели много металла и стекла, особенно на пике популярности стеклянные гардеробные, которые во всей красе представил итальянский бренд Molteni&C.
Из металлов по-прежнему в моде латунь, медь и полированный алюминий.
Цвета-фавориты — изумрудный, оттенки зеленого, рыжий и коньячный.

Кресла фабрики Arper.

Шоу-рум Seletti.

Елена Безсмолова, дизайнер:
— В этом году iSaloni была представлена несколькими направлениями: классика, люкс и самое масштабное — современный дизайн. Всего около 230 000 кв. метров выставочных площадей. Если судить по разнообразию марок и стендов, то в дизайне интерьеров четко прослеживается глобальное увлечение 60-ми годами прошлого века. Не зря этот период называют «временем оптимистичного дизайна»: фабрики стали выпускать вещи, которые просто желанны, а не жизненно необходимы, а возросший интерес к космосу и техническому прогрессу побудил производить мебель округлых форм и ярких цветов. Радостные времена дизайна возвращаются — круги и сферы правят бал. Мягкая мебель имеет радиусные очертания и изогнутые линии. Журнальные столики разных размеров и конфигураций размещаются по несколько штук. В группы собирается все: зеркала, кресла, декор, разные по форме и обивке стулья. Все это напоминает созвездия. Отделки столов и тумб — как поверхность других планет, они выполнены из мрамора, керамики, стекла, бесшовного композитного материала с мраморной крошкой (техника Terrazzo), агата и розового кварца.

Столик Norman, металл, мрамор, Mambo.

Столики Echo, металл, камень, Jumbo Collection.

Как и в 60-е, дизайнеры снова задаются вопросом: есть ли жизнь на Марсе? Красно-оранжевый цвет, который традиционно ассоциируется с этой планетой, появился в коллекциях многих марок. Неожиданным стало использование «растяжки» цветов: переходы от нежно-розового до оранжевого и сиреневого, от мятного до травянисто-зеленого, изумрудного и синего.

Среди светильников также большой популярностью пользуются формы сферы и цилиндра, будь то единичные шары или диски, спускающиеся с потолка, каскад подвесов, размещенных по кругу, или кольцо, составленное из множества тонких металлических или стеклянных трубочек. Такая трубчатая (ламельная) структура встречается на фасадах буфетов, комодов, в ширмах и стеновых панелях.
На фоне увлечения космосом противовесом выступает тема природы. Цвета и принты тропиков очень популярны. Ведущие европейские бренды представили природные фантазии, выразив их в предметах мебели и обивке.

Композиция Etta фабрики Dossofiorito.

Большую популярность получили шезлонги: невероятной красоты и удобства, из непромокаемой кожи. А вслед за ними — кресла для отдыха и лежанки, используемые внутри дома. Скругленные, лаконичные или футуристические.

Шезлонг Baxter.

Буфет Optic фабрики SoftHouse.

В 60-е становится модно быть умным, молодые люди много читают, собирают домашние библиотеки. На выставке книгам отводилась заслуженно важная роль. Именно они, а не декор, занимали главенствующее место на многочисленных полках и стеллажах.


Новинки, которые вдохновили и вызвали профессиональный интерес у посетителей выставки света Euroluce.

Хрустальная долина» чешской фабрики Preciosa — самый яркий стенд на Euroluce.

Ольга Максюта, генеральный директор «СБР-студио»:
— Euroluce — ежегодная выставка освещения, которая проходит поочередно то в Италии, то в Германии. В этом году Euroluce принимал Милан, где она стала частью Недели дизайна. География выставки во многом определяет и состав участников. В Милане большинство стендов занимали итальянские производители. Безусловно, это зрелищное событие, которое демонстрирует тенденции светового дизайна.
Первое, что видно невооруженным глазом, — фабрики уходят от классики, даже те, которые традиционно делали ставку на классические формы и декор, сделали шаг в сторону минимализма.

Светильник Slamp.

Из удивляющих новинок можно назвать обои с интегрированными LED-светильниками от фабрики Meystyle. Они абсолютно плоские, продаются, как обычно, в рулоне, однако это одновременно и элемент светового дизайна.
В приоритете простая геометрия — линии, круги, шары, рамки. Примером может послужить компания Inarchi, светильники которой выглядят крайне просто и именно этим привлекают внимание дизайнеров и архитекторов, работающих со сложными пространствами. Сейчас интерес вызывают не столько материалы, сколько технологические решения — больше света при меньших объемах.

Интересную работу с материалом показала компания Slamp, которая традиционно использует пластик. В этом году она продемонстрировала все свои бестселлеры: подвесной светильник Aria, разработанный Захой Хадид, архитектурный светильник Cordoba Даниеля Либескинда и др.

Роман Полянский, архитектор:
Коллаборации ведущих брендов и дизайнерских студий вылились в яркие новинки, которые заняли первые места на стендах фабрик-ньюсмейкеров. Известный бренд Flos в сотрудничестве с дизайнерской группой Nendo спроектировал серию светильников Gacu Box. Это необычное решение стирает грань между светильником и мебелью. Элемент света заряжается от док-станции и потом с помощью магнита перемещается по квадратной раме, меняя направление освещения. Раму можно заполнить несколькими источниками света различных форм и размеров, и все они будут удерживаться на своих заданных местах силой магнитов.

Серия светящихся рамок Gacu Box от Flos.

В дуэте с Formafantasma фабрика Flos выпустила не менее интересный светильник Wire Ring, представляющий собой светодиодное кольцо, прикрепленное к стене. Кабель питания больше не является скрытым элементом, а формирует конструктив изделия.

Светильники Wire Ringот Flos.

Торшер Tank от Diesel &F oscarini.

Другой плодотворный результат сотрудничества Flos, на этот раз c Michael Anastassiades, поражает своей простотой — соединением кругов, квадратов или треугольников из светодиодной ленты. Комбинируя их, можно добиться неожиданного эффекта.
Как всегда, нельзя обойти вниманием сотрудничество таких известных брендов, как Diesel и Foscarini, виртуозно работающих с простыми формами. Их светильник Container из гофрированного металла так же незатейлив, как и эффектен.
В основе идеи торшера Tank того же дуэта — гигантские водонапорные башни Нью-Йорка, эти ржавые символы городского ландшафта. На самом деле светильники выполнены из ткани.

Новаторский светильник SOL 03 от Luceplan.

Delightful