Арт Холл "Парадиз-Декор": в гостях у Юлия Бродского

Арт Холл "Парадиз-Декор"
Корпусная мебель, Освещение
Интервью редактора «КД» с Юлием Бродским — идейным вдохновителем, владельцем, закупщиком и лучшим экскурсоводом по бескрайним недрам Арт Холла «Парадиз-Декор».
paradisedekoroctober2017_01

— Сколько я помню наш журнал, столько же знаю Арт Холл «Парадиз-Декор». В прошлом году ваш салон отметил 15-летие, верно?
— Если верить уставным документам, то верно, но ведь у магазина, как у собаки, год — за шесть, так что нам уже за 90. По сути, мы старцы на интерьерном рынке Калининграда.


paradisedekoroctober2017_02

— Я бы назвала вас не старцами, а авантюристами, в «нулевых» все строили бизнес на продаже диванов и кухонной мебели, а вы «замахнулись на самого Вильяма нашего Шекспира» и стали продавать изящные вещи.
— Диваны и кухни — это точно не мое. Люблю все красивое, то, что с годами только увеличивает свою ценность, поэтому я продаю дорогие ковры, мебель, похожую на антиквариат, и сам антиквариат, огромное количество сувениров и декора для дома.
Не буду говорить, что сам придумал формат «Парадиз-Декора». Я его подсмотрел. В Нью-Йорке есть магазин ABC Carpet&Home. В нем продаются ковры. Много ковров, но при этом ими занят только один из пяти этажей, остальные — дизайнерскими предметами для дома. Вместе с моим другом мы решили сделать подобный магазин в Москве, не по размаху, конечно, а по сути. Открыли галерею «Дача», где начали продавать ковры и декор для дома с приставкой art. Тот же формат я «переиздал» в Калининграде с моим компаньоном Андреем Дровняшиным и могу однозначно сказать, что Арт Холл «Парадиз-Декор» уникален в своем роде.

paradisedekoroctober2017_03

Юлий Бродский и Андрей Дровняшин — соучредители Арт Холла «Парадиз-Декор».
Наш салон не представляет узко обозначенные бренды и страны, весь ассортимент отражает мои личные вкусовые предпочтения. Я взял на себя смелость привозить в Калининград то, что, на мой взгляд, имеет дизайнерский потенциал или амбиции называться искусством. Это нравится мне и, возможно, влияет на вкусы наших покупателей. В моих словах нет бравады, на самом деле это не просто. Я каждый день учусь, сейчас мне многое кажется смешным из того, что я делал вчера, и не исключено, что через два года у меня будет вызывать улыбку то, что представлено в салоне сегодня.

paradisedekoroctober2017_04

— И много ошибок было за 15 лет?
— Немало, особенно в подборе живописи. Я привозил картины, большинство из них покупали, а те, что надолго задерживались на стенах салона, при тщательном рассмотрении вызывали, мягко говоря, недоумение и открывали мне глаза на бездарность авторов: на картинах у людей одна рука была длиннее другой, пальцы больше, чем ноги…
— Может, это был сюрреализм?
— Это не сюрреализм, это плохая живопись, но чтобы понять это, мне надо было набраться опыта. Я не хочу сказать, что сейчас все стало идеально, и сегодня в салоне много странных вещей. Некоторые посетители откровенно заявляют: «У вас полно китча!» Да, у нас много китчевых вещей. Но это не значит, что это плохие вещи.
Действительно, когда-то слово «китч» имело негативную окраску, но потом появился дорогой китч с авторским дизайном. И он интересен. В Нью-Йорке даже проходит аукцион китча, где лоты уходят за миллионы долларов. Моя задача — сделать некоторую комбинацию статусных вещей с интересным китчем. И многих это цепляет.

paradisedekoroctober2017_05

Скульптура «Ромео и Джульетта», бронза, ХIХ век, подлинник работы французского скульптора Андриана Этьенна Годе (Adrien Etienna Gaudez).
— У меня тоже есть любимый китч из вашего салона. Долгое время я приходила к вам рассматривать люстру и посуду знаменитой англичанки Мэри Роуз Янг. Абсолютно безумные вещи! Была уверена, что никто их не купит.
— Купили! Причем всю коллекцию забрал один человек. На любую вещь из нашего салона рано или поздно находится покупатель. И дело не в цене. Дело во вкусе. К примеру, когда я в Америке покупаю ковры, то выбираю образцы определенной эстетики, цвета, материала. На мой взгляд, они очень красивы, а рядом лежат совершенно странные ковры, и когда я спрашиваю, кто их возьмет, слышу абсолютно разумный ответ: «Люди с другим вкусом. Кроме европейцев, есть покупатели с Востока, и их предпочтения сильно отличаются от ваших». В Калининграде тоже очень много людей разных национальностей и вкусов.
— Вот ваши ковры — это особо интересная тема.
— Это не просто тема, это моя страсть. Я сотрудничаю с ведущими американскими ковровыми компаниями и стараюсь покупать только штучные экземпляры. Основной наш поставщик — компания Bokara Rug International, которая предлагает громадный выбор ковров, на ее складах ковров на 300 миллионов долларов. Хозяева этой компании — люди посвященные. Возглавляет фирму выходец из Персии Джон Сулейманн, ему под 70 лет, он миллиардер, но вместе со мной он ходит по складам, выбирает ковры и радуется, когда получается найти что-то интересное. С финансовой точки зрения лично ему это совершенно бессмысленно. Он просто очень любит ковры. Это как бриллианты: вы сначала хотите на них смотреть, потом купить, а потом начинаете ими болеть. Я неизлечимо болен коврами. У нас есть и настоящие старинные ковры, и их современные копии. И каждый выбран мною лично.

paradisedekoroctober2017_06

Картина итальянского мастера, XX век.
— А кому доверяете закупку остальных вещей, здесь их видимо-невидимо?
— Никому, я все покупаю сам. Конечно, не все, что привожу, я приобрел бы для себя, но эти товары имеют коммерческий успех, а для владельца магазина это весомый аргумент. Выбор делаю на специализированных выставках. Вот в октябре поеду в Хай-Пойнт, где проходит знаменитая International Home Furnishings Market — международная выставка-продажа товаров для дома. Там выставляется безграничное количество мебели и предметов интерьера. Я езжу на эту выставку 15 лет и работаю каждый день по 12 часов, падаю от усталости, но и пяти процентов еще не видел. Это город, наполненный дизайнерскими вещами!
— Говорят, широкий выбор делает покупку невозможной...
— Просто надо понимать, что вы хотите приобрести. Есть компании, с которыми я работаю постоянно: Theodore Alexander, Maitland-Smith, Dale Tiffany, к ним попасть могут не все, только узко очерченный круг дилеров. За 15 лет мы ими стали. Например, Theodore Alexander в России продают только четыре человека, в Калининграде мы торгуем мебелью этой марки напрямую, минуя Москву, где цены в три раза выше.

paradisedekoroctober2017_07

В салоне представлен широчайший выбор ковров ручной работы из натурального шелка и шерсти.
— Почему вы покупаете именно в Америке, многие уверены, что интерьерная мода приходит из Италии и там самый активный рынок дизайнерских вещей?
— Дело в том, что когда вы приезжаете в США, вы видите вещи со всего мира, а в Италии — преимущественно сделанные в Европе. Задача американцев — продавать много. Небольшие итальянские компании даже не могут войти на этот рынок, потому что не в состоянии обеспечить объемы. Когда мы покупаем мебель Тheodore Alexander, то заказываем 40-футовый контейнер. Это динамичная компания с английскими традициями и огромным потенциалом производства, каждый год представляет новые коллекции.
Кроме новых вещей, в Америке большой рынок антиквариата и винтажа, в частности, в Майами. Там живет много богатых людей, которые имеют громадные дома. Но годы идут, дети вырастают, и они переезжают в дома меньшего размера, забирая с собой пятую часть вещей. Остальное продают на аукционах, и это очень качественные вещи.

paradisedekoroctober2017_08

Декоративная консоль из натурального мрамора Phillips Collection и скульптура из бронзы, приобретенные в Арт Холе «Парадиз-Декор» для интерьера, оформленного дизайнером Натой Зыкиной.
— Я не могу сказать что в Арт Холле вещи ультрамодного дизайна. Однако многие калининградские интерьеры, которые публикуются в нашем и федеральных журналах, декорированы предметами именно из вашего салона.
— Это так, потому что мы привозим штучные, уникальные вещи. Они очень разноплановые, но главное — они отражают черты статусного интерьера с хорошей родословной. Многие изделия выполнены вручную с применением сложнейших технологий резьбы, росписи и инкрустации, для отделки используются натуральные и дорогие материалы: бронза, кожа, перламутр, драгоценные породы древесины.
У нас есть два вида покупателей: одни приходят к нам с дизайнером, другие доверяют нам и, как правило, берут все, что я предлагаю для декорирования их дома. Мой вкус подтвержден опытом, а это чего-то да стоит. Когда я прихожу на объект, то сразу знаю, что для этого интерьера нужно и что из этого есть в «Парадиз-Декоре».
— Есть ли предметные дизайнеры, чьи имена не очень растиражированы, но их работы вызывают ваш интерес?
— Марк Филлипс, я познакомился с этим человеком 15 лет назад, когда он был молод и небогат, а сейчас его предметы интерьерного декора покупает Дональд Трамп.
Компания Phillips Collection была создана около 30 лет назад Марком Филлипсом и его супругой Джули. Новаторы по характеру, они производят мебель, которая пользуется популярностью у многих дизайнеров и декораторов в мире. Марк отлично чувствуют гармонию интерьера и природы, отображая это сочетание в уникальной концепции предметного дизайна. В коллекции насчитывается огромная экспозиция кофейных столиков, консолей, стульев, кресел, зеркал и декора. У нас всего пара предметов от Phillips Collection. Дорого. Марк стал слишком знаменит.

paradisedekoroctober2017_09

— Вы один из немногих продавцов в городе, кто не стесняется говорить, что продает очень дорогие вещи. О каких суммах идет речь?
— Самый дорогой ковер стоит шесть миллионов рублей. Есть напольные вазы по четыре миллиона рублей за штуку, настоящие, XIX века, итальянской работы.
— И их купят?
— Все время пытаются купить. Но дорого — настоящий каррарский мрамор, бронза, позолота. Посмотрите на лица декоративных фигурок, они красивые! Современные итальянские работы на их фоне просто уродцы.
По правде, у нас далеко не все вещи стоят баснословных денег. Есть предметы, которые стоят даже дешевле, чем могли бы. Например, есть люстра, которую все эксперты оценивают как Lalique — это одна из самых известных французских компаний-производителей декоративных предметов и украшений из хрусталя. Мы до сих пор ищем место, где написано Lalique, если бы клеймо было, то можно смело увеличивать ценник в 10 раз. Но его нет, поэтому цена всего 280 тысяч. Недешево, но приемлемо.
— Калининград как рынок способен переваривать высокоэстетичные вещи?
— Очень мало. Количество клиентов с каждым годом уменьшается, и это относится не только к моему бизнесу. Новое поколение, которое имеет деньги, уезжает из Калининграда, и даже если кто-то возвращается, то это ментально другие люди. Они не так сильно хотят красивую вещь в свой дом, которая станет историей его семьи, как новый гаджет.
С 2007 года рынок постоянно сжимается. Есть статистика, что даже в самой бедной стране всегда есть два процента людей, которые покупают дорогие вещи. Калининград очень маленький, и два процента — это катастрофически мало. Но мы пока выдерживаем. Мой бизнес не очень выгоден с точки зрения денег, но очень интересен с позиции стиля жизни. Благодаря «Парадиз-Декору» у меня есть возможность жить среди красивых вещей, пользоваться ими и заниматься делом, которое приносит мне удовольствие.

paradisedekoroctober2017_10