Квартира с шестиметровыми потолками

Орлова Асия
Дизайнер интерьера, Архитектор
О проекте
Место: Калининград
Метраж: 100 кв.м.
Количество жильцов: 4
Интерьер в ярких цветах для спокойной семейной жизни, спроектированный архитектором Асией Орловой.

Текст, стиль: Елена Федотова
фото: Денис Кичатов

Асия ОРЛОВА, архитектор.
Тел.: (4012) 37-41-62,
8-9637-38-41-62,
a.orlova.info@bk.ru,
asiaarh.ru

Когда молодая семейная пара с двумя детьми решила приобрести квартиру в Калининграде, на просмотр недвижимости они пришли с архитектором.
— Мне задали один-единственный вопрос: «Ты сможешь предложить что-нибудь интересное?», — рассказывает Асия Орлова. — Я увидела шестиметровые потолки, огромные арочные окна и влюбилась в это пространство. Все странности квартиры на этом фоне меня абсолютно не смущали, а странностей было немало. Во-первых, конфигурация самого помещения. По плану это двухуровневая квартира, но второй мансардный этаж с одной небольшой жилой комнатой больше напоминал балкон. Лестницы на него нет, и как ее вписать — та еще головоломка. Но у меня картина уютного, комфортного пространства сложилась сразу.
Заказчики хотели систематизированное жилье, когда у каждого есть своя комната, но при этом квартира выглядит единым объемом. Мы увеличили площадь второго этажа, выстроив дополнительный жилой блок над кухней. Таким образом, детям выделили целый этаж — у сестры и брата свои спальни, небольшой общий санузел и холл с укромным уголком для чтения. Общее пространство семьи, как и спальню родителей, разместили на первом этаже.

Обговаривая с архитектором интерьер своей квартиры, заказчики охарактеризовали его как современный, минималистичный, но не скучный. Дизайнерское решение родилось из картин Кандинского с его яркими цветами и геометрией. Это не прямое обращение к творчеству художника, а скорее эмоциональный отклик на его работы. Так в интерьере появились яркие геометрические фигуры.

Когда увеличили площадь второго этажа, в зоне кухни понизился уровень потолка, но от этого помещение только выиграло, став более камерным. В визуальном решении это «территория минимализма»: бетонные поверхности, гладкие мебельные фасады без ручек, плитка под кирпич на «фартуке», на фоне которой арт-объектами смотрятся черные смеситель и вытяжка Elica.

В комнате 16-летней дочери два мансардных окна, отчего там недостает естественного освещения. Увеличить световой поток помогло горизонтально вытянутое окно, выходящее в холл. Через него проникает свет из гостиной. Усилить освещенность позволила и диодная подсветка, сделанная по периметру оконного проема и повторяющая его по форме ниши в стене

Комната 10-летнего сына — это мостик космического корабля, бороздящего просторы Вселенной. Фотопанно Affresco на стене задало тематику для оформления. А дизайнерский стул польской студии Zieta Studio усилил это настроение.

Синий стал «цветом настроения» этой квартиры. В одних помещениях он присутствует масштабно, например, в холле и кухне, в других — фрагментарно, как в гостиной или родительской спальне. В целом он задал психологически комфортную, спокойную атмосферу семейного дома, не погружая его в меланхолию.

— Особое внимание я уделила освещению, — рассказывает архитектор, — постаралась сделать так, чтобы светильники вовсе не привлекали к себе внимания. Звучит как каламбур, но на самом деле моей задачей было избежать лишних визуальных акцентов в интерьере. Яркой палитры вполне достаточно, чтобы уйти от монотонности.

Участники проекта:
потолки — «Вира»;
лестница — «Арх-Мебель39»;
портьеры — «Мир ткани»;
плитка — «Керасфера»;
напольные покрытия — «Паркет хаус»;
освещение — «ПаркДекор»;
краски, плинтусы — «Русский дом»;
двери, мебельные элементы — «Алтеза»;
кровать, фреска — «АрхИдея»;
акриловый камень — «Мега Мрамор»;
ковры, табурет Zieta,
прикроватные столики — Dom&Decor;
журнальные столики, декор — «Биеннале»;
декоративные подушки — «Красивые окна»;
авторская керамика — студия Nefarfor;
картина — Григорий Кравченко, галерея H.Art.