Калининградское бистро с модным меню и интерьером

Морская эстетика без единого синего элемента. Нетривиальное решение интерьера рыбного бистро от дизайнера Арсения Лисниченко.

Арсений Лисниченко, студия ALright Design.
Тел.: 8-921-615-30-03,
alright.design@yandex.ru

Реклама. Лисниченко Арсений Николаевич

Fishdealers — новый проект калининградских рестораторов, известных в городе модными заведениями с богемным вайбом. Формат рыбного бистро решено было сделать более демократичным — и по ценам, и по атмосфере, чтобы сюда с одинаковым комфортом могли зайти отведать устрицы или морских ежей гости любого возраста и достатка. В соответствии с этой концепцией в заведении — самообслуживание, открытая кухня, где всегда кипит работа, и холодильник с напитками для самостоятельного выбора.
— Что касается дизайна, мы решили сыграть на истории здания (бистро находится в помещении бывшей типографии, некогда самой крупной в городе), — рассказывает автор проекта Арсений Лисниченко. — По задумке в интерьере должен присутствовать некий намек на атмосферу советского заводского цеха, с элементами из бетона и металла. Хотелось сохранить эстетику этих честных и понятных материалов, гармоничных для промышленного пространства, дополнив их минимальным декором. Наливные полы — новые (шлифованный бетон с каменной крошкой), но при этом с точностью повторяют рисунок того самого «советского террацо», который здесь был изначально.

Два высоких стола у окон — видовые, летом отсюда будет отличный обзор на террас.


В центре зала — длинный «коммунальный» стол для больших компаний. Гости располагаются по обеим сторонам стола — так все могут легко общаться друг с другом. А бетонное кашпо в центре — своеобразный кулер для напитков. Чтобы они всегда сохраняли оптимальную температуру, емкость заполняется льдом.


Чтобы обозначить морскую тематику, логичную для рыбного бистро, дизайнер использовал отсылки к портовой эстетике. При этом от банального клише «море — значит синий цвет» ушли, избежав прямых ассоциаций. Для отделки стен выбрали активный зеленый оттенок (Patina/Grun по палитре RAL), в который окрашивают контейнеры и прочие промышленные конструкции в порту. Так получилось сработать в рамках концепции и создать интерьер, максимально непохожий на другие городские заведения подобного формата.
Зеленый цвет послужил вдохновением для символа кафе — крокодила, который в итоге стал фирменным знаком на логотипе Fishdealers.
Изображение зверя появилось и на одной из стен бистро. Участок от входной зоны до витрин с напитками и морепродуктами превратили в арт-объект — нанесли колоритную роспись, при этом оставив нетронутой аутентичную фактуру из бетонных блоков

Формат бистро предполагает, что гости заглянули сюда ненадолго: на обед, легкий ужин или как в первую точку для трипа по заведениям в выходной. Поэтому обстановка не предусматривает чрезмерно мягких диванов, кресел. Столы и стулья компактные и легкие, а рассадка организована так, чтобы обеспечить удобный транзит гостей по всему кафе.
Оконные проемы в помещении максимально расширили, организовав панорамное остекление. Так, во-первых, в заведении стало больше естественного света, а во-вторых, в теплый сезон стеклянные ограждения легко убираются для доступа на летнюю террасу, чтобы гости могли дегустировать устрицы с игристым на открытом воздухе.


Сочетание металлических элементов, нержавейки, бетона, габионов и камыша — еще один непременный атрибут портовой эстетики. В Fishdealers в роли камыша выступили сухоцветы от Pampasstudio.