Как в лесу - модный гастробар в Калининграде

Концепция интерьера, предложенная студией Line Design, определила название заведения — «Ветви».

текст: Ольга Синявская фото: Сергей Мельников

Команда студии Line Design.

Сначала были ветки. На потолке. Необычный декор — первое, что пришло в голову дизайнерам студии Line Design, когда владельцы гастробара обратились к ним за разработкой интерьера.

— Дальше все начало раскручиваться само собой, — рассказывают дизайнеры Михаил Ленько и Александр Везломцев. — Мы решили предложить гостям «прогуляться» по лесу, который условно разделили на две части. Первая — опушка, где сквозь сосны еще пробиваются бодрящие солнечные лучи, а под ногами густой мох. Это светлая зона для завтраков и ланча. Вторая — густой темный лес с более томной атмосферой, где совсем нет естественного освещения, а над головой извилистые ветви. Камерное пространство для изысканных ужинов с вином.

Презентуя концепцию проекта заказчикам, дизайнеры предложили и название заведения — «Ветвь», но в процессе обсуждения оно трансформировалось в более простое в произношении — «Ветви».
— В конце концов, веток здесь много, а не одна, — поясняют дизайнеры. — А еще есть настоящие стволы сосен. Где мы их взяли в таком количестве? Познакомились на одной из тусовок с лесничим, который и стал нашим поставщиком природного материала. Сосновые стволы привезли с расчистки леса — их планировалось сжечь, но мы дали им вторую жизнь, практически увековечили их в «Ветвях». Получилось, что попали в тренд на осознанное потребление природных ресурсов, такой интерьерный лесной recycle*. Часть деревьев «высадили» в полную высоту помещения, окутав натуральным стабилизированным мхом, некоторые «растут» прямо из потолка, а другие — из барной стойки, в них интегрированы светильники. Саму стойку отлили из бетона, в процессе используя толстые ветви деревьев (поставка того же лесничего) в качестве формы для фигурного отпечатка.

Дизайнеры добавили природные мотивы буквально в каждую деталь пространства. Заказчики приняли эту концепцию без единой правки.

Некоторые сосновые стволы оставили в первозданном виде, часть покрасили в тон стен. Последние тоже практически не подвергали обработке. В «дневном» зале краску наносили прямо на керамоблоки, а кое-где нарочно сняли штукатурку, чтобы усилить естественный эффект. Так же и с полом — его просто залили бетоном.

Березовые ветки — основной декор в заведении — завозили на стройку тремя партиями. Затем прямо на объекте вымачивали в ваннах со специальным солевым раствором — для соблюдения требований пожарной безопасности. Надежный механизм крепления разработали путем проб и экспериментов. Саму конструкцию вязали неделю, чтобы добиться необходимой плотности композиции. Мастер-исполнитель, по словам дизайнеров, так вдохновился непривычной творческой задачей, что результат получился безукоризненным — в точности как задумывали авторы.

Консольный стол с опорой на одной бетонной колонне будто парит в воздухе. На столешнице под стеклом — балтийский песок с Куршской косы. Еще один элемент, работающий на создание нужной атмосферы. Стол, как и вся прочая мебель, изготовлен на заказ по эскизам Line Design.

Участники проекта:
освещение — Gradient;
сантехника — «Идеал
Комфорт»;
краска — «Мастерская
цвета Dulux»;
металлоконструкции — Eisen;
мягкая мебель — «Нимакс»;
вентиляция — «Теплострой»;
зеркала — «Зазеркалье39»