Трехдневное путешествие по Чехии на самых чешских автомобилях

Федотова Елена
KDoma.ru
Компания Škoda пригласила редактора «КД» в трехдневное путешествие по Чехии на самых популярных автомобилях своей марки.

Существует множество способов придать салону Skoda Octavia индивидуальный характер. Материал обивки (ткань, кожа, материал Alcantara), металлические вставки и даже вариант дизайна рулевого колеса (полиуретан, кожа). Также можно установить спортивные сиденья.

Федотова Елена
KDoma.ru

— Отказаться от тест-драйва Škoda в Чехии было выше моих сил. Во-первых, завод Škoda находится в местечке Млада-Болеслав, что в центральной Богемии — земле, известной не только своим автопромом, но и дизайном. Ну кто не знает богемское стекло! Во-вторых, компания Škoda определила свои приоритеты на будущий год тремя важными для меня словами: семья, технологии, дизайн. А в-третьих, нет лучше возможности увидеть страну, чем проехать по маршрутам, придуманным не туристическими компаниями, а людьми, которые знают толк в комфортных поездках. Советую и вам воспользоваться маршрутом Škoda, который практически полностью исключил серые автобаны и увлек нас в живописное путешествие по дорогам местного назначения: вел через поля, заводил в леса и заставлял вилять змейкой в предгорье. Порой мы жестоко петляли по длинной дорожке в ущерб короткой, но поездка была в удовольствие.

Только Škodа!
Итак, план действий таков: покупаете Škodа и едете в Чехию своим ходом или прилетаете в Прагу, берете машину в аренду — и вперед! На мой взгляд, выбор автомобиля именно этой марки для Чехии безальтернативен. Это страна Škodа! Она повсюду, начиная с аэропорта, который вполне может состязаться с автосалоном по количеству выставленных автомобилей «народной марки №1», и заканчивая улочками глухих деревенек. «ШКОДАливая страна», — пошутил один из моих попутчиков.
За три дня, что провела в Чехии, я просто вросла в Škodа. На выходе из аэропорта организаторы тура дали мне ключи от новехонькой Octavia (случайный, но, на мой взгляд, удачный выбор), включили бортовой навигатор и сказали, что меня и прилетевших со мной 15 российских журналистов через час ждут на презентации новой модели Škodа в городе Млада-Болеслав.

Презентация Skoda Kodiaq в аэроклубе г. Млада-Болеслав.

Шато Mcely.

Без вопросов
Octavia не потребовала никакого привыкания (не зря это самая популярная марка в линейке производителя), практически неслышно завелась от легкого нажатия кнопки старта и зашуршала шинами по ровному асфальту.
Уже спустя какой-то километр у меня появилось стойкое убеждение, что эта Octavia была у меня всегда. Оснащение машины не вызывало ни вопросов, ни недоумения — все на своем месте, все под рукой, все просто и комфортно. В организации пространства главенствуют симметрия и ровные прямые линии. Салон просторный, пассажиры свободно сидят рядом, а не нависают над водителем, упираясь локтями, коленками и головами в его сиденье и друг в друга. Так что поездка на Škodа даже впятером будет приятной.
Если в отношении салона машины уместно слово «уютный», то он именно такой. Цветовые решения спокойные и, как правило, в одной гамме. Если уж и встречается контрастный дизайн, то не в категоричных сочетаниях, союз розового и зеленого — это точно не Škodа. Эта марка не эпатирует водителя, а создает условия для комфортной поездки.

Тренажер в музее авиации.

Медведь и самолеты
До города Млада-Болеслав дорога занимает чуть меньше часа, расстояние от аэропорта Праги — всего 70 км. В этом городе есть три точки притяжения туристов: музей Škoda Auto, знакомящий с историей марки; аэроклуб, где можно попутешествовать на легкокрылом самолете и увидеть центральную Богемию с высоты птичьего полета; и музей авиации — необычайно любопытная экспозиция летательных аппаратов разных времен и конструкций, на которые можно поглазеть, а заодно и устроить жесткую проверку собственного вестибулярного аппарата на аэросимуляторах.
Для нашей группы было подготовлено еще одно событие — презентация новой модели Kodiaq. На российском рынке кроссовер появится не раньше лета 2017 года, но уже сегодня чешский производитель прогнозирует большой русский интерес к своему «медведю» (кодьяк — название медведя, обитающего на Аляске).
По оценкам знатоков марки, дизайн кроссовера более спортивный и динамичный, чем у предыдущих моделей, с чем я готова согласиться, но это далеко не ветреный красавчик, от которого дыхание перехватывает, а скорее ухоженный европеец средних лет, как говорится, на каждый день и спокойную жизнь. И еще Kodiaq явно уроженец Богемии, о чем говорит бортовой компьютер, выполненный в элегантном дизайне, имитирующем стеклянное покрытие, и особая «хрустальная» прозрачность его LED-фар.
К слову, свет у всех Škoda очень комфортный. Осенью в Чехии темнеет рано, посему я особо оценила яркость биксеноновых фар, которые использует производитель на Octavia. Это очень хитрые фары: освещение осуществляется одновременно как ближним, так и дальним светом. Электроника машины в зависимости от угла поворота руля регулирует световой поток, более интенсивно освещая обочину и менее активно — проезжую часть. Незаменимая вещь, особенно на извилистых дорогах, которые просто изводили меня. На прямых участках радовала другая опция — автоматический переход с дальнего света на ближний при приближении.

Отель Capi Hnizdo делает ставку на конный спорт. Крытый манеж для конкура привлекает гостей не только соревнованиями, но и архитектурным решением в виде гнезда.

Загородный ресторан Ve Století радует добротной чешской кухней и живописным видом.

Красиво жить!
Выбирая место для ночлега в Чехии, стоит подойти к этому вопросу, как делают это ценители хорошего дизайна. Многие отели, например, такие, как шато Mcely (разглядеть его номера можно на стр. 34 нашего журнала), или Capi Hnizdo (переводится как «Гнездо аиста»), или дизайн-отель Josef в Праге, просто впечатляют своими интерьерами. Загородные отели находятся в маленьких деревеньках, подальше от городской суеты. Как правило, это отели уровня «4 звезды» и выше — СПА-центры, в которых можно провести неделю, ни разу не повторяясь в процедурах. Кроме СПА, гостям предлагают пешие и конные маршруты для прогулок, гольф, боулинг, теннис и другие варианты активного отдыха.

Konopiste — охотничий замок в 50 км от Праги, недалеко от города Бенешов. Известность он приобрел благодаря огромной коллекции оружия.

Дорога к замку
Но главные достопримечательности Чехии — это, конечно же, старинные замки. Дороги к ним ведут порой настолько узкие и извилистые, что, разъезжаясь со встречными фурами, вы получаете шанс проверить, насколько ваша машина хорошо «держит дорогу». Преимущества Octavia я оценила, когда, встретившись в темноте на горной дороге с грузовиком, настолько сильно прижалась к обочине, что задним колесом начала сползать в кювет. Машина вернулась на маршрут в один миг, стоило выправить руль и добавить газа. Škoda действительно стоит похвалить, за три дня она ни разу не потеряла контроль над дорогой: ни на мокром автобане, ни на лесной дорожке, где куцый асфальт сменялся грунтовкой и лужами, ни на пражской брусчатке.
Заказывая экскурсию в замках, шире открывайте глаза: все, что запомните — то ваше. Фотографировать во многих замках запрещено. По крайней мере, в замке Konopiste правила именно таковы. Но это, пожалуй, единственное ограничение, в Чехии можно снимать и фотографировать все.

Круговой обзор
Снимать все, что видишь, — это еще один момент, в котором мы сошлись с Octavia. Камера заднего вида — просто находка, показывающая траекторию движения автомобиля, помогая при парковке. В крайнем случае можно включить ассистента парковки, и тогда все, что останется, — это нажимать педаль акселератора или тормоза, а рулевым управлением автомобиль займется сам.
Чем еще порадовали меня Чехия и ее народный автомобиль? Страна — гостеприимством, открытостью, красивыми видами и вкусной едой. Машина — умом, покладистостью и веселым нравом. В автомобиле простая и вменяемая система навигации и отличная аудиосистема, к которой можно подключить свой смартфон и слушать любимую музыку, выходить в Интернет, скачивать и просматривать почту. Одним словом, со Škoda мне оказалась доступной вся Чехия, и не только…