Смена ролей: интервью редактора «КД» архитектору Олесе Левкович

Левкович Олеся
Дизайнер интерьера, Архитектор
В юбилейном номере «КД» главный редактор журнала Елена Федотова побывала «по ту сторону диктофона» — дала интервью архитектору Олесе Левкович.

В сентябре журнал «Калининградские дома» отмечает 15-летие. Обычно архитекторы и дизайнеры — герои наших выпусков. Но в честь юбилея мы решились на эксперимент — приобщили архитектора Олесю Левкович к созданию номера, предложив ей роль интервьюера.

IMG_60141

— Лена, многие из тех, кто не знаком с профессией дизайнера близко, считают, что наша жизнь состоит из гламурных тусовок. Ведь существует такой стереотип и о редакторах глянцевых журналов?
— Ну почему же стереотип? Я действительно начинаю день с бокала просекко на Лазурном берегу. Работаю удаленно, путешествую несколько раз в месяц и регулярно отмечаюсь на светских раутах. Не жизнь, а мечта! Сама такую хочу. Ты, как архитектор, дизайнер и руководитель салона, прекрасно понимаешь, что такое делать свою работу качественно. Любую. И сколько на это уходит сил. А светские мероприятия… они, конечно, присутствуют, но, скорее, в качестве бонуса. Если успеваю, то посещаю с удовольствием.

— Вы ведь и сами в «КД» организовали не один светский вечер. Как удается это совмещать с выпуском журнала?
— Скажу честно, непросто. У нас небольшая команда, у всех много задач, но мы умеем мобилизоваться. Все наши ивенты планируем заранее, минимум за полгода. Ох, видели бы вы эти планерки… Какие только идеи не приходят в голову моим коллегам! Но мозговой штурм — это единственный штурм в редакции. У нас и выпуск организован довольно гладко, конечно, бывают горячие деньки, но по ночам журнал не верстаем.
А насчет ивентов — спасибо, что отметила. Нам действительно есть чем гордиться — за пятнадцать лет провели тринадцать дней дизайнера, пять недель дизайна, открыли собственную «Школу дизайна «Ступени». Иной раз кажется, что ничего нового уже не придумать. Но невероятным образом свежие идеи находятся!

IMGL13571

Светское мероприятие — арт-вечеринка по случаю открытия Недели дизайна.

— Раз уж мы затронули тему образования и развития… На мой взгляд, «КД» удается выпускать очень достойный продукт, и не только по региональным меркам. А вот насколько вырос уровень дизайна в Калининграде за эти годы?
— Безусловно, вырос! Когда мы начинали журнал, понятия «дизайн интерьера» в Калининграде как такового не существовало. Все делали «евроремонт». Дизайнеров были единицы. А сейчас их — порядка пятисот человек, невероятная цифра для города с населением в полмиллиона. Положа руку на сердце, я далеко не всех из этого числа могу назвать дизайнерами, но как бы то ни было, конкуренция очень высокая. И это заставляет даже маститых профессионалов учиться, развиваться, участвовать в конкурсах и подтверждать свой статус. Калининград с точки зрения дизайна интерьера — уникальный город, это отмечают и мои коллеги из федеральных журналов. Дизайнеры много путешествуют, целыми самолетами летают на выставки, растет уровень насмотренности, и это сказывается на качестве проектов.
Наш журнал во все годы был индикатором уровня профессиональной среды города. Я всегда говорю: «Какие проекты создаются в городе, таков и журнал». Иногда со мной спорят: «Зачем вы печатаете местные интерьеры? Ведь много же крутых американских или английских проектов, поставьте их!» Отвечаю: американский проект опубликует американский журнал, а мы — «Калининградские дома». Нам важно продвигать местных дизайнеров и архитекторов, формировать интерьерную индустрию у нас в городе и давать информацию жителям, интерьер какого уровня и у кого из профессионалов можно заказать.

8H8A23051

Интервью с президентом итальянской компании Oikos Клаудио Балестри.

— Всегда интересно заглянуть в прошлое и в будущее. Лена, расскажи, с чего началась твоя история с «Калининградскими домами» и что интересного ваша команда планирует делать дальше?
— Если честно, никогда не планировала стать редактором и даже журналистом. Когда я окончила школу, эта профессия считалась очень престижной, как дипломат или архитектор, и мне журналистика казалась чем-то богемным. В итоге поступила на… математический факультет, и, честно говоря, не жалею. Ничто так не структурирует мозг, как математика. Я научилась анализировать, строить алгоритмы, организовывать процессы. В работе редактора мне это очень пригодилось.
В журналистику я попала окольными путями — работала администратором в новостном фото­агентстве, и как-то мне в руки попал фотоаппарат (некому было снять губернаторскую елку). Стала сотрудничать с газетами. Фотокорреспондент из меня все же не вышел (писать заметки мне было гораздо интереснее), зато я научилась видеть кадр, сейчас это мне здорово помогает при отборе интерьеров для номера. Долгое время работала корреспондентом в газете «Страна Калининград», и когда меня пригласили в журнал, конечно, согласилась! Пятнадцать лет назад глянец был на пике популярности — журналы появлялись на рынке как грибы после дождя. Сейчас все изменилось. Тем не менее мы пятнадцать лет не просто остаемся на плаву, но и умудряемся наслаждаться этим «круизом». Активно развиваем интернет-проекты: сайт и соцсети, которые живут своей интересной жизнью и привлекают новую аудиторию.

IMG_29591

Отбор творческих работ студентов вместе с преподавателем МГХПА им. С. Г. Строганова Дарьей Харитоновой и деканом факультета дизайна БФУ им. И. Канта Борисом Мироновым.

— Сейчас бум дизайна, и я уверена, что эта тема не изживет себя еще очень долго! Как и нишевые журналы. Но признаюсь честно, я интерьерную прессу только просматриваю, но не читаю…
— И за это, Олеся, я на тебя нисколько не обижусь. Я и сама читаю далеко не все журналы и далеко не все статьи — либо те, что меня зацепили, либо те, что повышают уровень моей профессиональной компетенции. Это специфика интерьерного глянца — упор всегда делается на визуальную составляющую.

IMG_86971

Перерыв во время съемок для журнала «КД».

— Я могу прочитать статью, если меня интересует какая-то личность, а еще с удовольствием просматриваю анонсы мировых интерьерных выставок. Расскажи, кстати, что будет интересного в новом сезоне?
— Вот как раз в этом сентябрьском номере мы подготовили обзор интерьерных выставок в Европе. Рекомендую воспользоваться, наверняка найдешь «свое место». Я бы советовала посетить голландскую Неделю дизайна — Dutch Design Week, которая пройдет с 19 по 27 октября в Эйндховене. DDW наверняка вывернет наизнанку все устоявшиеся представления о дизайне как о комфортной среде обитания. Это история не про серийную мебель, не про декор и не про тренды. Это история про будущее дизайна, инновационные материалы и сумасшедшие идеи. Если посмотреть, кого голландцы назвали амбассадорами Недели дизайна в этом году, то станет понятно, о чем пойдет речь. Например, среди знаковых имен числится Джалила Эссаиди, которая специализируется в области биоматериалов и биологических искусств.
Я вообще люблю голландцев за креатив и некоторую творческую неадекватность (вот здесь без шуток про траву!), они активно продвигают молодых авторов с незашоренным взглядом на дизайн. Так что если хотите увидеть что-то необычное — вам в Голландию.