Путешествие на Škoda по Каталонии

Путешествие на Škoda по Каталонии и впечатления главного редактора «КД» от страны, автомобиля и дорог.

текст: Елена Федотова фото: Сергей Корнильев, пресс-служба Škoda

 
 
shkodajanuary2018_01

shkodajanuary2018_02

Зима — самое время для путешествий, особенно если по Испании и особенно если на автомобиле. Говорю со всей ответственностью, ведь буквально месяц назад именно такой вояж для нашей редакции организовала компания Škoda. На самом деле это уже добрая традиция — Škoda приглашает наш журнал на тест-драйв своих автомобилей в разные страны мира. С собой в дорогу чешская марка зовет журналистов и автоблогеров со всей России, «КД» — как ценителей хорошего дизайна. Да-да, именно дизайна. Сейчас, когда технические характеристики машин одного класса у разных марок практически сравнялись, автомобильные концерны стали особое внимание уделять «внешней стороне вопроса», и здесь Škoda на передовых позициях. «Наша цель состоит в том, чтобы люди выбирали Škoda не только по соображениям практичности, например, за вместительность или отличное соотношение «цена — качество», — транслирует миру шеф-дизайнер Škoda Оливер Стефани. — Мы хотим, чтобы они влюбились в дизайн и обрели эмоциональную связь с автомобилем». Ну что, господин Оливер, поддерживаю вас полностью, лично я эмоциональную связь со Škoda обрела.

shkodajanuary2018_03

Чехи из России
На тест-драйв в Испанию чешский концерн доставил девять новехоньких Škoda Kodiaq российской сборки. С февраля 2018 года кроссовер собирают в Нижнем Новгороде, и надо отдать должное соотечественникам, делают это они достойно. За два дня неустанной езды по серпантинам, плавно-извилистым дорогам вдоль побережья и скоростным трассам ни один автомобиль не дал слабины.
Но вернемся в самое начало моего (надеюсь, в будущем и вашего) путешествия. Почему я, как Škoda, пропагандирую поездку по Каталонии? Это потрясающая местность! А с автомобилем вы сможете попасть в самые потаенные ее уголки: погрузиться в историю, насладиться видами, отведать великолепные блюда, испить доброго вина (но только не за рулем, хотя 0,5 промилле допустимо) и, главное, познакомиться с каталонцами — народом гостеприимным, сильным духом, с удивительным чувством собственного достоинства, ценящим традиции и до уровня божества возводящим свои семьи. Kodiaq, который нам предложили для поездки организаторы тура, великолепно вписался в эту историю: он тоже сильный, независимый от дорожных и погодных условий, а главное — семейный!

shkodajanuary2018_04

Дорога к морю
Каталония рекомендована для автопутешествий в любое время года — здесь практически всегда хорошая погода, даже зимой: по статистике, за последние 60 лет снег в окрестностях Барселоны выпадал только два раза. Дожди тоже нечастое явление, поэтому можно рассчитывать на сухие и комфортные дороги (правда, с последним утверждением я, житель равнины, явно погорячилась).
Хочу сразу похвалить Kodiaq, полноприводный SUV, несмотря на свои внушительные габариты (длина кузова — 4,7 м, ширина — 1,9 м) вовсе не воспринимается громилой и с легкостью подчиняется женской руке. Держась за дорожное полотно всеми четырьмя колесами, мощным двигателем (180 л. с.) он поднимал нас вверх по крутым серпантинам, которых на маршруте оказалось предостаточно. Хотя началось все лайтово, с разминки вдоль Средиземного моря.

shkodajanuary2018_05

Во время общения со Skoda я получила удовольствие не только от маршрута, но и от функциональности Kodiaq, у которого только более 30 решений Simply Clever — так Skoda называет практичные приспособления, делающие использование автомобиля проще и удобнее. О чем речь? К примеру, об отсеках в передних дверях, где спрятаны фирменные зонты, держатель для мобильного телефона или выдвигающиеся при открывании накладки для защиты от ударов о соседние машины.
По пути к побережью Коста-Брава вас ждет множество маленьких городков с миллионом перекрестков с круговым движением (тренируем вестибулярный аппарат перед серпантинами) и рынками с овощными прилавками и сыровялеными колбасами. Берите все! У Kodiaq багажник 1980 л (!), если сложить задний ряд сидений и использовать весь объем до потолка.

shkodajanuary2018_06

Скит Святого Герарда.
Дух истории
Один из живописных городков на средиземноморском побережье — Тосса-де-Мар: десяток улиц и население 6000 человек, если верить Википедии, но я думаю, что считали вместе с туристами. Пару веков назад он был известен как главный производитель пробки, которую использовали для закупоривания дорогих вин (ну куда же без них в Каталонии!). Сегодня Тосса-де-Мар привлекает гостей своим пляжами, старинным центром да крепостью, которая в славные, но недобрые времена защищала город от пиратов.
А теперь в горы! Буквально полчаса езды — и береговая линия сменяется горным отрезком раллийной трассы, где оттачивают мастерство вождения профессиональные гонщики. 15 километров серпантина! Вокруг пейзажи неимоверной красоты, но ты их не замечаешь, впиваешься глазами в дорогу и старательно вписываешься в повороты. Адреналин, да и только! Извилистая лента ведет в скит Святого Герарда. Место не для всех. Сюда стекаются паломники со всей Испании — в небольшой неоготической церкви хранятся мощи Герарда Аврилакского, весьма почитаемого в Каталонии святого, привезенные сюда аж в 1200 году. Шумных посетителей здесь не особо привечают, да и, честно говоря, туристические автобусы сюда редко добираются. Зато команду Škoda встретили радушно, угостив в трапезной хамоном местного производства. А заодно показали, как правильно нарезать вяленый свиной окорок. Мастерство это передается от отца к сыну и требует не одного года навыка.
Засиживаться в гостях особо не советую — вместе с сумерками в горы пришел столь плотный туман, что казалось, продраться сквозь него, не слетев с дороги, у нас не получится. Спасибо навигационной системе Kodiaq, которая чуть ли не пошагово описывает дорогу, и отличным противотуманным фарам.

shkodajanuary2018_07

Очень важно о дизайне
Самое время рассказать о стиле Kodiaq, и начнем именно с оптики — это первое, с чего началось мое детальное знакомство с чешским автомобильным дизайном. Фары Kodiaq имеют характерный кристаллический рисунок, очень напоминающий традиционную огранку хрусталя (вы это непременно отметите, когда присмотритесь). Как выяснилось, именно в богемском хрустале черпали вдохновение дизайнеры Škoda, разрабатывая кроссовер. Тема хрустальной огранки читается и в интерьере салона — она отлично видна в оформлении передней панели, а также находит свое отражение в эффектной игре света и тени на четко очерченных деталях кузова. Как мне показалось, фары сыграли заметную роль в дизайне всего экстерьера — узкие, клиновидные, вкупе с трехмерной решеткой радиатора они добавляют внешности чешского кроссовера что-то звериное (не зря же кадьяк — это название медведя с Аляски). Тему природной силы продолжают линии кузова — точные и выверенные, они говорят о защищенности и мощи. Я бы не назвала этот SUV богемным красавцем, напротив, это «парень с ринга», который обещает: поездка не завершится даже там, где закончится дорожное покрытие.
Разговорами о дизайне (вот здесь я в своей тарелке!) по дороге в отель закончился первый день тест-драйва Škoda.

shkodajanuary2018_08

Выше и круче
Путешествуя по Каталонии, будьте готовы к тому, что с каждым днем вам придется подниматься выше и выше. Дороги будут уже и круче, а впечатления — ярче! Самой высокой точкой в поездке на Kodiaq стала обсерватория Кастельталат на высоте
910 метров. Расположенная на вершине одного из холмов, она предлагает отличную возможность взглянуть на Солнце в телескоп диаметром 400 мм. На Луну, говорят, смотреть еще интереснее, ибо Солнце в телескопе — просто оранжевый диск, но на ночную поездку по горам я бы вряд ли решилась. Неподалеку от обсерватории находятся барочная церковь Сан Мигель и руины замка Кастельталат, им тоже стоит уделить внимание, равно как и окрестностям — на местную природу и гору Монсеррат можно любоваться часами.
После таких сумасшедших видов обратная дорога в долину покажется вам по-детски легкой, особенно если вы знаете, что путь лежит в Can Ràfols dels Caus — одну из уникальных виноделен Европы. Необычно в ней все. Помещения, где производится и хранится вино, находятся в природной скале и снаружи неотличимы от соседних холмов. Вино здесь делают уже на протяжении десяти веков и по сей день применяют гравитационный способ. Поясню: изготавливать веселящий напиток таким методом можно лишь в многоэтажных винодельнях: на верхнем «этаже» виноград прессуется и ферментируется, а на нижнем — подземном — выдерживается в бочках. Суть гравитационного виноделия в том, что напиток передвигается по этой цепочке без механического воздействия, то есть исключительно благодаря силе земного притяжения. Философия владельцев винодельни такова: при производстве вина следует помочь винограду проявить все его уникальные свойства, сведя искусственное влияние к минимуму. Стоит ли говорить о том, что такой подход самым благодатным образом влияет на вкус. В Can Ràfols dels Caus для всех желающих проводят экскурсии и устраивают дегустации. Всем, кто не пьет на месте, вино продают в дорогу.

shkodajanuary2018_09

Обсерватория Кастельталат.

shkodajanuary2018_10

Винодельня Can Rafols dels Caus.

shkodajanuary2018_11

Женский экипаж Kodiaq.
Полезно знать
Водитель в Испании кроме соблюдения правил дорожного движения обязан:
— соблюдать дресс-код — вождение с голым торсом или в шапке, закрывающей уши, в шлепках или вовсе без обуви — штраф 80 евро;
— не есть и не пить за рулем — поедание мороженого или пара глотков воды во время движения — 100 евро;
— соблюдать и контролировать правила приличия — пассажир на переднем сиденье с ногами на панели — штраф 100 евро, высунутые в окно плечо, рука или локоть — 80 евро;
— не сорить — выкинутый в окно окурок — 200 евро;
— наводить порядок в салоне — вождение с незакрепленными предметами на задней панели — 200 евро.