текст: Яна Тимошенко
Сколько нужно ждать известность? Патриции Уркиоле 55 лет, и, кажется, ее звездный час наступил именно сейчас.
Патриция родилась на «суровом» севере Испании в городе Овьедо, что на берегу Атлантики, и всегда мало соответствовала стереотипу о «растопленных» на средиземноморском солнышке испанцах. Для жизни нетипичная испанка выбрала Италию: однажды переведясь из Мадридского университета в Миланский политехнический институт, звезда дизайна обитает здесь уже почти 30 лет.
Образ Патриции сформирован многочисленными интервью и журнальными статьями: характер — «северо-атлантический», тип личности — неугомонный трудоголик, не лишенный страсти, но превративший ее в свой собственный уникальный этнический стиль.
С 1989 года Патриция, защитив диссертацию под руководством самого Акилле Кастильони, 7 лет проработала под его «крылышком», затем — под руководством не менее знаменитого итальянского архитектора Вико Маджистретти. Однако до 2002 года имя Уркиолы практически нигде не звучало, пока испанка не подписала контракты с фабриками Moroso и B&B Italia. Тогда о ней впервые заговорили мировые СМИ.
Пока другие дизайнеры делали нарочито эксцентричные вещи, гастролировали по миру и превращались в звезд масс-медиа, Патриция искала компромисс между дизайном и функцией, исправно создавая мебель, которую на самом деле можно использовать в интерьере. Сегодня бывшие герои 2000-х, кажется, устали творить. Окончательно превратившись из дизайнеров в маркетологов, они все чаще развлекают публику диджей-сетами или лекциями, больше похожими на дизайн-байки. Уркиола — создает.
Этот год для Патриции стал поистине триумфальным. С января она только и делает, что презентует новинки, в том числе и архитектурные: выставка в Кельне, открытие сразу нескольких бутиков с ее интерьерами в Нью-Йорке, Милане, Сеуле, отеля и ресторана на Ибице, целых три павильона на Миланском мебельном салоне и презентации экспозиций вне его стен, профессиональные лекции…
Уркиола — работает.
Фабрика Glas Italia знаменита тем, что привычный материал — стекло — подает в абсолютно непривычном виде, и в этом ей часто помогает Уркиола. В этом году на iSaloni фабрика презентовала новый продукт Патриции — обеденный стол Shimmer, стеклянный
и очень яркий.
Классический стул Glove-Up — новинка этого года фабрики Molteni&C. Его лаконичная выверенная форма — фирменный стиль предприятия. «Перчатка» из текстиля (она же — тканевый чехол в горох) — «типичный» прием Уркиолы. В итоге подобрать точный эпитет для Glove-Up сложно, он получился и консервативным, и... веселым.
Дизайнерский роман фабрики Moroso с ремнями можно назвать серьезными отношениями — ее команда одной из первых предложила декорировать мебель «одежными» деталями еще в 2010 году. В 2016-м вместе с Патрицией Moroso решила повторить успех: для фабрики Уркиола «подпоясала» пухлый и уютный диван Belt, ставший любимчиком обзоров iSaloni.
Совместное «детище» Уркиолы и художника-графика Федерико Пепе, появившееся в этом году, — капсульная коллекция Credenza («Жертвенник»), цель которой — примирить непримиримое. Дизайнер и художник объединили не только традиционное искусство (например, витраж) с ультрасовременными тенденциями. Под концепцией «подписались» фабрики Spazio Pontaccio и cc-tapis ®. Для первой тандем Уркиолы и Пепе создал витражную мебель, для второй — ковры.
Именитая итальянская фабрика Cassina, готовящаяся к 90-летнему юбилею, пригласила Уркиолу создать мебель, которая олицетворяла бы их новый лозунг «Истоки будущего». Среди всех продуктов Патриции для «будущего Cassina» особенно выделяются кресла Gender 570, которые действительно выглядят несколько футуристично, но обещают стать иконами дизайна.
Эксперименты Уркиолы с органическими формами привели к тому, что Asterias с этого года — не только живописный кактус, произрастающий в Мексике, но и не менее колоритный обеденный стол из древесины, весьма похожий на своего «тезку». Для фабрики Molteni&C.
Instagram Патриции: www.instagram.com/patricia_urquiola/
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы