Под роспись: стены Шато де Бовуар, превращенные в холсты

Заполучив во владения Шато де Бовуар, французская художница Клэр Баслер превратила его стены в холсты.

текст: Яна Тимошенко фото: www.clairebasler.com
Шато де Бовуар в пригороде Парижа Клэр Баслер, художница, специализирующаяся на изображении цветов и растений, и ее муж Пьер приобрели несколько лет назад. Старый замок из 40 комнат достался паре в весьма удручающем состоянии. За реставрацию новые жильцы взялись сами: Пьер, бывший учитель начальных классов, перевоплотился в плотника-каменщика, самой художнице пришлось на время спуститься с творческих небес на ремонтно-реставрационную землю.

shatojuly2017_01

shatojuly2017_09

В процессе реновации, под шум строительных работ и игрища пригретых в стенах шато котов, Клэр начала роспись стен. Сегодня часть замка по-прежнему «декорирована» старой облупившейся краской, но с каждым днем таких комнат становится все меньше.

shatojuly2017_02

В самом начале мне было жаль тратить силы на роспись стен, ведь в случае переезда я бы не смогла забрать картины с собой, — рассказывает Клэр Баслер, которая и в самом деле не привыкла задерживаться в одном доме надолго. — Но потом я поняла, что это отличный шанс показать людям, как воспринимается такая подача искусства, какой эффект производят мои картины. Лучшего шоу-рума и придумать нельзя.

shatojuly2017_03

Шато под Парижем, которое, кстати, открыто для посещений, — живая иллюстрация разницы между живописью на холсте и настенной росписью. «В настенных картинах больше силы, они самодостаточны и заполняют интерьер. Помещение уже не требует щедрой меблировки, чтобы выглядеть обжитым», — считает Клэр.

shatojuly2017_04

shatojuly2017_05

Художница всегда дополняет свои работы композициями из живых цветов и трав в вазах, что делает живопись еще реалистичнее и создает эффект объема.

shatojuly2017_06

shatojuly2017_07

При выборе сюжета для росписи очередной комнаты художница ориентируется на ее размер и форму, количество света и комнаты по соседству.

shatojuly2017_08

shatojuly2017_10

По мнению Баслер, решившись на такой крупный художественный эксперимент, дом следует воспринимать как место для прогулки, в котором сюжеты — продолжение предыдущих историй.

shatojuly2017_11