Простой двор, подъезд стандартной пятиэтажки — никакая подсказка не выдает того, что в этом доме на первом этаже спряталась настоящая лавка чудес. Нам открывают дверь квартиры, в коридоре бьют роскошные напольные часы с маятником — и только теперь становится ясно, куда мы попали.
— Многие удивляются расположению шоу-рума, — подтверждает наше первое впечатление Эдуард. — Мы регулярно слышим примерно следующее: «Как, обычный подъезд? Просто квартира? А мы уже мимо проехали». Однако этим мы и отличаемся от прочих антикварных лавок. Домашняя атмосфера расслабляет, настраивает на правильный дружеский лад, облегчает выбор. У нас можно неспешно рассматривать понравившиеся предметы, вести приятную беседу и угощаться чаем из старинного фарфора. Нередко наши разговоры с гостями перед покупкой затягиваются на часы.
Трофеи и семейные реликвии
Эдуард Бабаевский и Михаил Мисёнг долгое время работали в сфере дизайна и декорирования интерьера, но антиквариатом и винтажем были увлечены всегда. Михаил — еще со школьной скамьи: перенимал опыт в соответствующих клубах по интересам, сам копался на чердаках и в подвалах в поисках старинных вещиц.
— Пока мои одноклассники зарабатывали хорошие отметки, я лазил по развалинам, — рассказывает Михаил. — Столько интересных вещей перевидал на раскопках, что глаз теперь наметан, и это очень помогает мне сейчас в поиске действительно редких предметов.
Эдуард же буквально вырос в окружении антиквариата и с детства впитал эту атмосферу.
— Мой дедушка штурмовал Кенигсберг и после войны остался жить в Калининграде, — вспоминает он. — В доме всегда были красивые так называемые трофейные вещи: немецкий фарфор, мебель. Мало что сохранилось до наших дней, но то немногое, что удалось сберечь, я ни за что не продам. Под семейные реликвии отведена отдельная полочка в квартире. А фарфоровый попугай знаменитой немецкой мануфактуры Карл Энс послужил началом моей собственной коллекции птиц. Здесь же хранится еще одна ценность — старинная тарелочка XIX века из США, подаренная историком моды Александром Васильевым, с его автографом. С маэстро мы дружны, он заглядывает к нам во время своих визитов в Калининград. В последний его приезд мы участвовали в организации выставки «Югендштиль и мода», в Музее изобразительных искусств декорировали витрины, наряжали манекены. Также одна из витрин и кресло из нашего шоу-рума украсили фотозону в фойе Дома искусств, где проходил моноспектакль Васильева.
Бизнес с барахолки
Шоу-рум начался с личных вещей и коллекций его владельцев. Как это часто бывает, хобби захватило настолько, что постепенно стало основной деятельностью. Прогулявшись по местной барахолке на улице Баранова в поисках интересных вещей, компаньоны решили в следующий раз сами продать некоторые предметы из собственных закромов. Почувствовали азарт и стали превращать свое увлечение в настоящий бизнес: нашли поставщиков антиквариата из Европы, сами стали активно ездить по европейским блошиным рынкам и комиссионным магазинам в поисках ценных экземпляров.
— У нас в шоу-руме интересный выбор посуды, сувениров как довоенных лет, так и более позднего периода, — отмечает Михаил. — Собственно, с посуды три года назад все и началось, но сейчас начали понемногу привозить и мебель (витрины, комоды, столики) и более крупные аксессуары, как, например, нереставрированные часы немецкой мануфактуры Gustav Becker
20–30-х годов прошлого столетия. Это один из самых антуражных экземпляров нашей коллекции.
Для домашних приемов
Всю посуду, которой сервирован стол, можно приобрести в шоу-руме: винтажные мельхиоровые ложки, посеребренный шведский поднос 60-х годов и немецкие хрустальные фужеры Nachtman 70-х годов прошлого века, немецкий антикварный фарфоровый сервиз Eschenbach и французский поднос конца XIX века.
— Всплеск интереса к антикварным и винтажным предметам произошел в период пандемии, — делятся наблюдением Михаил и Эдуард. — Мы стали чаще принимать гостей дома, и эти домашние приемы многим захотелось сделать эстетичными, праздничными. Поэтому у наших клиентов очень популярны богато декорированные фарфоровые сервизы. Еще один глобальный тренд — ностальгия. Отсюда мода на цветной хрусталь, который был на волне популярности в советскую эпоху, а также ремеры (кубки для вина).
Использование антикварных и винтажных предметов в интерьере стало хорошим тоном. Даже если пространство оформлено в современной эстетике, многие стремятся внести в него дух времени с помощью вещей с историей. Поэтому в шоу-рум все чаще стали обращаться дизайнеры и декораторы в поисках уникальных вещиц для своих проектов.
— Мы с большим удовольствием сотрудничаем с профи, — отмечает Эдуард. — При необходимости привозим понравившиеся вещи «на примерку» в интерьер, на съемки. И чаще всего обратно увозить ничего не приходится — природное чутье, подкрепленное опытом, подсказывает, какие именно предметы идеально впишутся в обстановку.
Если наши покупатели хотят сделать оригинальный подарок, мы доставляем его адресату бесплатно в красивой фирменной упаковке, приложив к сюрпризу тематическую открытку с видом старого города, — делаем все, чтобы получатель испытал самые позитивные эмоции и почувствовал магическую атмосферу вещи с историей.
Бинокль из Кенигсберга, первая половина XX века.
Редкую гравюру 1925 года с изображением внутреннего двора Королевского замка Кенигсберга нашли в антикварной лавке в Друскининкае.
Тел.: 8-911-455-86-88 (Михаил),
8-906-239-77-79 (Эдуард).
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы