Объявленная ценнность

Арт Холл "Парадиз-Декор"
Корпусная мебель, Освещение
Пять предметов с историей из арт холла «Парадиз-декор» на время фотопроекта «КД» стали экспонатами Музея изобразительных искусств.

текст: Ольга Синявская фото: Светлана Андрюхина

юлий бродский

Настоящие редкости встречаются не только в галереях. Совладелец Арт Холла «Парадиз-Декор» Юлий Бродский подбирает вещи для своей экспозиции с не меньшим трепетом, чем искусствоведы для музейных выставок. Возможно, именно поэтому пять ценностей из его салона чувствовали себя абсолютно «в своей тарелке» среди экспонатов Музея изобразительных искусств, куда они переехали на время съемки фотопроекта «Калининградских домов».
— Предметы попадают ко мне в галерею разными способами. Некоторые привлекают мое внимание как дизайнерские объекты, у других есть особенные истории, третьи приходят ко мне по невероятным стечениям обстоятельств. Есть вещи, которые оставляют очень глубокие отпечатки в душе. Как я с ними расстаюсь? На самом деле нетрудно, истории и впечатления навсегда остаются со мной.

Скульптура танцовщицы, 30-е годы XX века

танцовщица

— В свое время меня очень увлекла история Дягилевских сезонов в Париже, — рассказывает совладелец Арт Холла «Парадиз-Декор» Юлий Бродский. — Я много читал на эту тему. Конечно, интересовался не только самим балетом, но и предметами искусства. Именно в ту пору ко мне попала скульптура знаменитого французского мастера Гора — танцовщица балета Дягилева на мраморном постаменте, изображенная во время танца с мячом (он выполнен из слоновой кости). В этой скульптуре столько духа и энергии! Такие моменты и отличают истинное искусство от проходных изделий, и эта вещь, на мой взгляд, совершенно не уступает по мастерству исполнения музейным экспонатам.

Ваза со скульптурным изображением римлянина

ваза

— Меня всегда потрясала интеллектуальная мощь Римской империи, ее культуры и народа. Ведь мы до сих пор живем по законам, заложенным в Риме. Когда я увидел в антикварном магазине в Майами эту вазу, не мог оторваться! Римлянин меня поразил. Какая сила и интеллект чувствуются в этом лице, осознание своего превосходства! В его глазах — вся сила и спесь Рима.
В магазин эта ваза попала с Estate Sale1 в старом итальянском доме — распродажи имущества после переезда жильцов. Она изготовлена в Италии из фарфора и покрыта эмалью и золотом.

Эмаль с изображением средневекового банкира

картина

— У меня есть традиция — ездить отдыхать в Санни-Айлс-Бич в Майами. Для большинства людей это пляжный отдых, но не для меня. Когда океан надоедает, я сажусь в машину и еду в район антикварных магазинов в Дания Бич, долго там гуляю, рассматриваю, покупаю. Отдых для меня — прежде всего поиск интересных предметов. И вот однажды с приятелем мы зашли в магазин, где нам очень понравились бельгийские бокалы конца XIX — начала XX века. Стоили они 650 долларов, заплатить нужно было непременно наличными, и приятель стал торговаться. Я тем временем решил прогуляться по магазину и… увидел картину невероятной красоты — эмаль на бронзе знаменитой французской фабрики Lemoges. О том, что это редчайшая вещь, говорит размер картины. С точки зрения технологии очень трудно изготовить эмаль таких габаритов, в основном они меньше. Картина стоила в пять раз дешевле, чем я предполагал. А вот у моего друга торг не задался — оказалось, что продавец перепутал цену и бокалы стоили 850 долларов, а не 650, как нам сказали вначале. Но картину мы приобрели по такой удачной цене, что решили не жадничать с бокалами. Их потом купил в «Парадиз-Декоре» один ценитель, а картина пока ждет своего хозяина. Тогда в магазине меня к ней привела судьба, ведь могли взять бокалы за 650 долларов и уйти! Изображен на картине голландский еврей, меняла-ювелир (на фото слева). Работа очень тонкая. Даже жалко продавать, потому что такой ни вы, ни я больше никогда не увидим.

Скульптура повара, середина XX века

повар

— Как-то, будучи в Штатах, я шел в русский ресторан по одной из длинных улиц Бруклина, на которой много разных заведений. Вдруг взгляд остановился на фарфоровой скульптуре повара, которая стояла в витрине ресторана. Даже с улицы мне было видно, насколько детально выполнена работа. Я зашел в ресторан и упросил хозяина продать ее. Долго торговались, я отдал немалые деньги, но это того стоило. Выяснилось, что это знаменитый итальянский фарфор Капо де Монти, авторский и номерной, то есть не серийное производство, а работа конкретного мастера, уникальная в своем роде.

Хрустальная ваза, 2000-е годы

ваза золото

— У этого экспоната удивительный бэкграунд. Это реплика знаменитой вазы XVIII века, а стоимость оригинала даже сложно себе вообразить. Четыре точные копии изготовили для короля Марокко по заказу знаменитого американского антиквара Дональда Кинга, который когда-то учил меня премудростям этого дела. Это вещь невероятного исполнения, хрусталь для вазы выплавлялся особым способом и остужался полгода. Ручки и декор сделаны из бронзы, ручная работа, они покрыты золотом — филигранно выполненное изделие! Так вот, король Марокко купил только две вазы, а еще две приобрел я лично у Кинга. Ваза очень дорогая и, конечно, впишется только в особенный интерьер, роскошный, сродни дворцу. Одна очень обеспеченная семейная пара чуть было не купила ее несколько лет назад для своего дома в Санкт-Петербурге. Но неожиданно на склоне лет у них родился ребенок. Стало не до вазы. Так что экспонат пока ждет нового хозяина дворца.