Мода: ткани в цвете карамель

Специально для «КД» российский стилист интерьеров Юлия Чеботарь сделала обзор выставки Heimtextil, которую посетила в январе этого года во Франкфурте-на-Майне.

фото: Юлия Чеботарь, Messe Frankfurt GmbH

Feb23Chabotar1

Heimtextil — пожалуй, самая известная европейская выставка, которая задает тон в текстильном оформлении интерьера. Мекка для производителей тканей и декораторов со всего мира. Масштабы выставки впечатляют: по данным организаторов, за четыре дня Heimtextil посетили около 44 000 человек, самые актуальные новинки представили 2400 компаний из 129 стран мира. В первую пятерку стран-экспонентов вошли Китай, Индия, Турция, Пакистан, Италия. География производителей во многом объясняет, откуда ветер приносит тренды в Европу и доносит их до нас. В этом году в моде этника, что лучше всего прослеживается на примере ковров, где побеждают не европейские узоры, а именно национальные мотивы. И неважно, Марокко это или Индия, традиционные узоры или их стилизации — этника все равно явно считывается.
Если выделить самую актуальную цветовую гамму 2023 года, то это розово-карамельная в самых разнообразных оттенках — где-то бледно-розовый, где-то интенсивно-оранжевый. «Сладкая» палитра буквально везде — в портьерах, подушках, мебельных обивках, покрывалах, постельном белье, банных халатах, полотенцах и столовом текстиле. На втором месте черно-белая графика — от геометрии до все той же этники.
О чем стоит поговорить отдельно, так это о фактурах — ярко выраженные, тактильные, совмещенные самым неимоверным образом, они станут главным хитом в текстильном оформлении интерьеров. На новый виток вышло букле. Казалось бы, эта тема сто раз пройдена, но нет – «ершистые» ткани с волнующими фактурами снова на пике популярности, и вам трудно будет найти модный интерьер-2023, где вы их не встретите. Равно как и бахрому, которая в этом году решительно заявила о себе.

От частного к общему
Глобальный тренд, обозначенный Heimtexti, — это природа и забота о ее сохранности, экологии и здоровье человека. Организаторы немецкой выставки предложили дизайнерам проявить свой творческий потенциал в четырех темах.
From Earth — эту тему дословно можно перевести как «С Земли». Она рассматривает текстильный дизайн как способ воссоединения человека с природой. Дизайнеры исследуют потенциал всевозможных органических материалов, подчеркивают их теплоту, мягкость, а также удивительное разнообразие натуральных красителей. 
Nature Engineered («Создано природой») — показывает, как можно объединить природу и передовые технологии в новых материалах, которые одновременно инновационны, функциональны и не наносят вред окружающей среде.

Make and Remake — «Сделать и переделать», тема, обретшая на Heimtextil самые выразительные формы. Безотходное цикличное производство — магистральный тренд современного дизайна, который не мог не затронуть текстиля. Дизайнеры размышляют, как продлить срок службы существующих материалов, и демонстрируют, насколько красивыми могут быть восстановленные ткани.
Тема Continuous — непрерывный» — рассказала об инновационных подходах к производству тканей наряду с возможностями регенерации текстиля. Это размышления о бесконечном биологическом цикле, дизайнеры призывают вновь и вновь использовать отжившие свой век материалы, превращая их в красивые, желанные продукты. Что-то выглядело несколько странным, например, кресло из кусков старых половичков, а что-то прекрасным, как чемодан из растительных волокон льна и смолы. Но все вместе собралось в необычную картину: ты приехал в гости в деревню — и вдруг в сарае увидел космическую ракету на ходу.

Feb23Chabotar8