текст: Елена Федотова
Асия Орлова, дизайнер.
ПАРКЕТ
Самое любимое дизайнерами «историческое наследие» — паркетная доска. Она никогда не выйдет из моды — природным материалам время не грозит. Но и паркет нашел своих подражателей, которых в современных интерьерах в разы больше, чем натурального законодателя моды. Дело в практичности, долговечности и цене. Что ни говори, а натуральный паркет — неженка, легко царапается ножками мебели и каблуками, плохо справляется с когтями животных и детскими самокатами. Да и систему подогрева полов тоже выдерживает неохотно. На смену деревянному полу пришли имитации: керамическая и SPC-плитка (покрытие на основе кварцевого песка и винила), ламинат. Они более практичны, требуют меньшего ухода и весьма достоверно воссоздают текстуру дерева. Одни из самых популярных коллекций (во всех перечисленных сегментах) имитируют штучный паркет раскладкой елочка. В современных интерьерах они смотрятся так же актуально, как и в классических.
Кварцвинил под паркет в проекте студии дизайна Анны Геращенко.
фото: Алексей Климов.
НАТУРАЛЬНЫЙ КАМЕНЬ
Мрамор — самый статусный материал с аристократичным прошлым. Именно его часто использовали в интерьерах дворцов для создания атмосферы роскоши и элегантности — в облицовке стен, полов, отделке колонн и лестниц, а также в качестве столешниц.
Сегодня мрамор тоже любим дизайнерами, но натуральный камень в современных интерьерах применяют редко. На смену ему пришел керамогранит. Фабрики научились так детализированно воспроизводить различные породы природного камня, используя цифровую фотопечать на керамике, что с первого взгляда невозможно отличить аналог от оригинала. Сегодня в коллекциях производителей керамогранита легко найти мрамор на любой вкус.
Если мрамор кажется слишком помпезным, стоит выбрать керамику с текстурой травертина — второго по популярности натурального камня в современных интерьерах. Его можно видеть во многих исторических зданиях в Италии, включая Колизей, а вот аналог травертина — во многих интерьерах наших дней, где ставка делается на натуральную палитру, эмоциональную сдержанность и практичность.
Керамогранит под синий мрамор от FMG.
ГИПСОВАЯ ЛЕПНИНА
Розетки, молдинги, карнизы, фризы — самые что ни на есть классические элементы декорирования интерьера. И если во дворцах и усадьбах их изготавливали из гипса, то теперь на смену ему пришли полиуретан и полистирол — легкие, просто монтируемые материалы с огромным диапазоном применения. На рынке полиуретанового декора есть несколько ведущих игроков (Оrac, «Европласт», Hi Wood и др.), которые каждый год выдают на суд интерьерных дизайнеров коллекции лепнины (историческое название прижилось) как в классической, так и современной стилистике.
Один из самых часто используемых приемов оформления стен — имитация буазери (деревянные декоративные панели), которая последнее время в 99 случаях из 100 исполняется при помощи молдингов из полиуретана. Стоит отметить, что этот тренд в интерьере пошел на спад, уступив место декоративным панелям более сложной геометрии.
Интерьерная лепнина из коллекции «Европласт».
ФРЕСКИ И ОБОИ
Пожалуй, самый старый декоративный материал в интерьере — это фрески. Своего расцвета этот вид отделки достиг в эпоху Возрождения, а в 21-м веке переживает ренессанс, но в новом формате — сменились и сюжеты, и технологии производства. По сырой штукатурке масштабные картины больше никто не пишет. Фреска сегодня — это, по сути, декоративное панно: изображение наносится на нетканую основу, покрытую тонким слоем эластичной штукатурки. На объект поставляется в рулонах и клеится как обои. Более облегченный вариант — фотопанно, напечатанное на флизелиновой основе. Фабрики предлагают множество сюжетов, соответствующих духу времени и выбранному настроению интерьера.
Бумажные обои появились в Европе в конце XV — начале XVI века. С тех пор это один из востребованных видов оформления стен. В последнее время обои стали уступать окрашенным или оштукатуренным стенам, бумажные и вовсе редкость в массовом интерьере, а вот флизелиновые достаточно растиражированы.
Декоративные панно Wall & Deco.
ДЕКОРАТИВНАЯ ШТУКАТУРКА
Штукатурка имеет очень долгую историю, берущую начало в древности. Этот вид отделки стен получил свое развитие одновременно с появлением кирпича в строительстве. Снимаем шляпу и продолжаем использовать. Современные составы по-прежнему содержат натуральные компоненты (кварцевый песок, мраморную пыль, цемент, песок и т. д.), дополненные связующими смолами, пластификаторами для улучшения пластичности и пр. Это долговечный материал, стойкий к механическим повреждениям и хорошо поддающийся чистке и реставрации.
В классических интерьерах применение декоративной штукатурки не вызывает споров, впрочем как и в современных, ведь штукатурка в наши дни — это не только имитация кожи, замши, шелка на стенах, но и металлических, деревянных, бетонных, каменных поверхностей.
Стена, декорированная штукатуркой Ottocento с эффектом мокрого шелка от OIKOS. Проект Асии Орловой.
фото: Иван Сорокин
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы