Знакомство: калининградский художник Юлика Незванкина

Незванкина Юлика
Художник
Начинающий калининградский художник Юлика Незванкина об интерьерах, эмоциях, ненависти к цветовым пятнам и любви к черному.

текст: Елена Федотова

В декабре картины Юлики Незванкиной были выставлены сразу на нескольких арт-площадках города: в художественной галерее и кинотеатре «Заря», после которых, надеется мастер, они найдут дорогу в калининградские интерьеры.

— Ваши работы я бы назвала «интерьерными». Они масштабные, яркие и экспрессивные. Именно такие часто называют «цветовыми пятнами».
— Не люблю этот термин. Мне кажется, назвать картину пятном — примитивно. Мои картины, как и работы других авторов, — это всегда большее! И если есть необходимость связать живопись и интерьер, то куда правильнее называть картины цветовыми акцентами. Мои картины — именно акценты. Я хочу, чтобы человек, когда их увидит, встрепенулся, ощутил новые эмоции. Хотя термины, которыми наделяют мои работы зрители, не задевают моего авторского эго (каждый имеет право на суждение), в отличие от оценки «нравится — не нравится».
— На самом деле с позиции «нравится — не нравится» мы многое оцениваем в жизни, в том числе и искусство...
— Я не могу позволить себе сказать так ни об одной картине. Честнее говорить: «Принимаю или не принимаю». Люблю современное искусство и стараюсь его понимать или, что важнее, чувствовать. Многие не воспринимают его, не видя читаемого сюжета, например, как на картине «Утро в лесу» Шишкина, где все ясно с первого взгляда. Абстрактное искусство зачастую вызывает у человека замешательство, он настойчиво ищет смысл.
Меня часто обескураживает вопрос: «Что значат ваши картины?» Я просто даю возможность людям созерцать и наслаждаться цветовыми сочетаниями. В моих работах нет глубокого философского содержания. В них мои эмоции, чувства и душевные переживания.

— Когда рисуете картины, вы представляете интерьер, в котором они будут «жить»?
— Я представляю человека, который живет в этом доме. Неважно, мужчина это или женщина, главное, что он самодостаточный, у него нет комплексов, стереотипов и он ищет гармонии во всем. Мои картины — для таких людей, и я надеюсь, что скоро встречу их в жизни.
— Вы только заявляете о себе как о художнике. Недавние выставки, пожалуй, первые из ваших заметных в городе.
— Чистая правда — как художник я мало кому известна. Куда лучше меня знают как дизайнера интерьеров. Да и здесь я непублична, хотя профессионально занимаюсь дизайном более шести лет. В общей сложности сделала более 40 проектов, среди которых и частные интерьеры, и офисы, и даже сеть кинотеатров «Люмен» в провинциальных российских городах.

Для жилых интерьеров Юлика рекомендует более спокойную живопись, построенную на полутонах.

— Какие они, интерьеры Юлики Незванкиной?
— Они современные и очень неоднородные. Люблю все смешивать. Но мои клиенты мне благодарны, через интерьер я вытягиваю наружу их скрытые эмоции: сначала они боятся ярких цветов, смелой дизайнерской мебели, а потом решаются и уходят со мной в творческий отрыв. И это лучшая награда для меня.
Предпочитаю делать офисы, там больше дизайнерской свободы. Кстати, именно с их оформления и началось мое увлечение живописью. Я работала над интерьером офиса калининградской компании «Агропродукт». Заказчику понравилось то, что получилось, но недоставало только одного — картин. Вот тут я схватилась за голову: где их брать, у кого заказывать? И решилась нарисовать сама. Нашла картины в Интернете, распечатала на холстах и дорисовывала. Вышло неплохо, хотя картинами это не назовешь. Меня засосало, я начала рисовать, и теперь не могу остановиться. Мне хочется, чтобы эти картины «нашли выход» и появились не только в моих интерьерах, но и в проектах других дизайнеров, украсили собой отели, рестораны, офисы...
— В какой точке своего творческого пути вы сейчас находитесь?
— Сегодня я могу сказать, что у меня есть собственная техника. Я придумала специальную фактуру, холст показался слишком классическим, и я стала накладывать на него бязь и поверх ткани рисовать кистями, валиками, сбрызгивать все это водой и творить еще бог весть что, лишь бы получить глубокую живопись. Получается слегка размытый фон, который собирается в одно целое четкими прямыми линиями. Я люблю все четкое и упорядоченное.

— Вы можете одним словом охарактеризовать свои картины?
— Цветопись. Это определение я нашла у Малевича. Он разделил всю живопись на три класса: живопись — реальность, графика — динамика и цветопись — чувства, эмоции.
В моих картинах не только положительные эмоции, я об этом уже говорила, и поэтому не только яркие цвета. Я очень люблю черный, часто или начинаю с него или обязательно заканчиваю им работу. Черный — это мое все, моя вселенная, мое вдохновение. Я никому не навязываю эти работы, но мне они дают силу, энергию, уверенность. Моя «черная живопись» в основном не предназначена для чужих домов, только для моего.
— У ваших картин есть название?
— Это оказалось проблемой. Когда я впервые отдала свои картины на выставку в художественную галерею, меня спросили про названия. И я задумалась. Так родилось имя триптиха — «Ожидание движения». И про картину, и про меня...