Знакомство с калининградской мастерской "Граф Шишкин"

Часовниковы Павел и Ольга
Предметный дизайн
Креативные супруги Павел и Ольга Часовниковы рискнули заняться
предметным дизайном и открыли в Калининграде мастерскую авторской мебели и декора «Граф Шишкин».

текст: Яна Тимошенко фото: Виктор Гусейнов

Павел Часовников, маркетолог, в недавнем прошлом разрабатывающий рекламные кампании по продвижению мотоблоков.
Ольга Часовникова, дипломированный экономист, долгое время проработавшая бухгалтером, по собственному признанию, «до обеда переливающая воду из одной бочки в другую, после обеда — наоборот». Вместе они — семейная пара, решившая стать еще и партнерами по бизнесу. Мебельному бизнесу. Около полугода назад открыли собственную дизай-студию и интернет-магазин «Граф Шишкин».


Ольга: с Мы решили не ждать кризиса среднего возраста и резко сменить ход жизни уже сейчас. В мае взяли отпуск и так хорошо провели время, что решили не возвращаться на работу — заняться чем-нибудь творческим. Попутно поступили в аспирантуру, дружно изучаем наследие Канта.

Павел: - Да, представляю, сидим мы с Олей через два года где-нибудь на задворках в драных шапках, читаем свои слова в «КД» и думаем: «Ох, как мы были не правы!»
КД: - Почему именно именно дизайн?

О: - Мы всегда что-нибудь «вытворяли». Как-то Паша залил гипсом силиконовый слепок своей руки, получился такой арт-объект (сейчас гипсовая рука служит антуражем для фотосессий других продуктов творчества Часовниковых, вызывает большой интерес у покупателей, но «не продается!» - прим. Ред.) Паша два года мастерил бас-гитару. Она даже играла! Вообще, самое творческое в нашей жизни — это два ремонта квартир. Крушение стен, возведение гипсокартонных конструкций... Мы всегда делали ремонты самостоятельно и поняли, что неплохо можем делать что-то своими руками.

П: Все проще, я ехал на машине, промелькнула мысль.: «Может делать какую-нибудь мебель из недорогих материалов, чтобы она при этом круто выглядела?» Позвонил Оле,она ответила: «О, круто, давай!» Так и появился «Граф Шишкин».
КД: – Кстати, откуда взялось название, неужто дворянские корни пробиваются?

О: - «Шишкин» - это из-за особенности русской прописи, только посмотрите, как красиво пишется слово «Шишкин». А «граф»... решили, пускай будет «граф», все-так статус.

КД: — С чего начали творческие эксперименты?

О: Сначала были мало осуществимые идеи, например, гипсовая голова-светильник, какие-то невероятные эскизы. Но потом мы поняли, такие вещи никогда не найдут «своего героя» просто будет скапливаться у нас дома.

П: Когда мы запустили торговую площадку в интернете, стало понятно, что воплощения невероятных идей собирают «лайки» в соцсетях, и на этом все заканчивается. Мы так и назвали их — «товары для «лайков». Люди пишут «Ой, как круто! Здорово!», но никто не решатся купить их поставить у себя дома.
КД: И вы стали делать более стандартные вещи?

П: Ну да. Толчком к «разумному» творчеству стала просьба друга сделать какой-нибудь интересный подарок его отцу на день рождения. Так появилась бочка-бар. Бочка нашлась у родителей, ждала своего звездного часа много лет. Мы ее отшкурили, продумали конструктив для размещения бутылок, вышел отличный бар, который вызвал одобрительные отзывы. Теперь это топовая модель.

КД: А яркое кресло , ваша новинка, вызвавшая бурные одобрения, по-вашему «товар для лайков»?

П: Понятное дело, что, например, моя мама бы его не купила, но, вообще, оно настоящее комфортное, пригодное для жизни. По крайней мере в наш интерьер оно вписывалось замечательно.
КД: Как обстоят дела с покупателями?

О: У нас недавно случился большой праздник — у нас в интернет-магазине купили стеллаж-скелетон люди, которых мы не знаем! Не друзья, не друзья друзей, а просто покупатель.

КД: А ценообразование, как происходит?

П: - Вы забываете, у нас в команде вообще-то есть человек с экономическим образованием! Расходные материалы, трудочасы, все учитывается. Какие-то вещи делать легче, какие-то сложнее, это тоже сказывается на стоимости. При этом цена на ассортимент «Граф Шишкин», на мой взгляд, более, чем приемлема.

О: С тем же баром-бочкой ситуация — люди говорят: «Ну, бар в бочке, ну и что, я тоже так сделать могу». Действительно могут, но не делают почему-то — это понятно. Друго дело, что даже поиск других бочек — занятие не из легких, требующее побегать. Паша стал участником настоящей детективной истории со звонками, гонками по области, растянувшимися на целую неделю, пока нашел бочки, чтобы запустить их в «серийное производство».
КД: Откуда черпаете идеи?

П: Люблю изучать научно-популярные журналы. Мне всегда интересно было, как делаются вещи, сам творческий процесс — знания, которые нужно применить, чтобы получившийся в итоге продукт отличался какими-то свойствами, прочностью, при этом все это было бы незатратно. Вообще, у нас есть подборка зарубежных сайтов, которые могут вдохновить на что-то свое, за границей авторская мебель — весьма развитое направление.

О: Мой подход к науке отношения не имеет. Подскакиваю с утра с кровати, зарисовываю что-то невероятное, просыпается Паша и спрашивает: «Оля, а это что?» А это вдохновение — слишком «арт», не для жизни, не для продажи.

КД: Сейчас модно давать вторую жизнь старым вещам, это направление вам интересно?

П: - Не в той форме, в которой это происходит зачастую, когда обретение вещью второй жизни сводится к тому, чтобы снять старую краску и покрасить другой. Реставрация — тонкая наука, которой нужно обучаться, иначе старая мебель так и останется просто старой мебелью. К примеру, нельзя красить дерево краской на водной основе, ну, нельзя! Люди не знают этого, не знают технологий, особенностей материалов, просто красят. Поэтому их творчество ломается через две недели в бытовых условиях. Мы можем взяться за старую вещь — реконструировать ее, а не подлатать.

О: Хотелось бы донести до людей — мы не делаем очевидный хендмейд. Паша, обивая кресла, не клеит ткань на двусторонний скотч, он пользуется профессиональными инструментами. Все наши продукты — вещи качественные, сделанные с учетом технологий и специфики работы с тем или иным материалом.
КД: Как собираетесь бороться за авторские права? Не боитесь появления конкурентов-подражателей?

П: Я был бы рад, если бы у нас появились подражатели, нашему делу нужны сподвижники, развитие... В один момент одно из таких интересных направлений в городе ка стрит-фуд, развилось до масштабов фестивалей. Было бы здорово, если бы все те люди, которые сидят в своих гаражах, мастерят там авторскую мебель – «дизайнерят», объединились, чтобы показать людям, что мебель может быть не как у всех, что жить можно по-другому. У нас очень закостенелые во взглядах на быт люди. Пара фестивалей, выставочные площадки с экспонатами могли бы изменить ситуацию. Мы бы хотели провернуть это в следующем году. Нужно показать массам, что, если стол выглядит так, как будто сейчас упадет, но не падает, - это не страшно, это здорово!