текст: Елена Федотова, Ольга Синявская фото: Глеб Леонов, Егор Сачко
Награды: номинант премии «Приметы городов 2017»; финалист Всемирного фестиваля архитектуры (WAF) 2017; selection ICONICAWARDS 2018 by German Designe Council; Гран-при премии «Архновация 2019».
Если вы давно не бывали в Черняховске, самое время это сделать. Именно здесь находится самый необычный музей нашей области. О ценности его экспозиции судить не беремся, а вот с архитектурной точки зрения этот туристический объект, безусловно, заслуживает внимания. Речь идет о музее-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Здание завоевало массу профессиональных премий и служит ярким образцом современной архитектуры, причем далеко не районного масштаба.
Работу над этим проектом московское бюро Totement| Paper начало в 2010 году (реализовали проект четыре года назад). К столичным архитекторам Левону Айрапетову и Валерии Преображенской обратились руководители черняховского винно-коньячного завода с утилитарной задачей — спроектировать хранилище бочек с коньячными спиртами и здание проходной на предприятие. И архитекторы погрузились в тему.
— Мы начали с того, что виноградная лоза в христианской символике сочетает в себе массу знаков: от обозначения Древа жизни до образа Причастия и Рая, а вино — кровь Христа, — рассказывают авторы проекта, — и пришли к решению подчинить формы зданий символам, создающим образы гармоничного взаимодействия и антагонистичным по сути: внутреннее и внешнее, мужское и женское, низкое и высокое, глухое и открытое, дерево и металл. И это лишь небольшой перечень пар, которые использовались при разработке концепции.
Ансамбль состоит из хранилища — низкого деревянного строения, вросшего в землю (это образ женщины, оберегающей и вынашивающей), и музея — высокого объекта из металла, который тянется к небу и связан со светом, рассудком и мужским началом. Металлическая конструкция динамична и за счет небольшого наклона и полости внутри — она имеет вертикальный разрез и ночью горит, как свеча.
Нижняя часть мужского здания превращается в лестницу, которая треугольником врезается в женскую часть комплекса, позволяя посетителям осмотреть внутренность хранилища, не входя в него. Сильно, согласитесь!
Остров Канта в представлении не нуждается. Этим летом завершился первый этап его благоустройства, в ходе которого был реализован новый проект освещения, позволивший Кафедральному собору и прилегающей территории в буквальном смысле выйти из сумрака.
— Оригинальное архитектурное освещение усилило привлекательность исторического объекта, — рассказывает Сергей Будник, руководитель проекта и соучредитель компании MyMaf, которая создала и реализовала концепцию. — Сейчас люди идут вечером гулять на Остров специально, чтобы посмотреть, как подсвечены собор и могила Канта.
Мы стремились создать цельную световую структуру, в которой Кафедральный собор выступает доминантой, причем не только в рамках острова, но и в общей панораме города. Главная историческая аллея, променад и пешеходные дорожки послужили основным каркасом светового зонирования (здесь использовался уютный теплый белый свет). Чтобы подчеркнуть рельеф территории и разделить пешеходное пространство, применили прием вертикальной светопланировки — сыграли на разнице высот боллардов (столбик со светодиодной макушкой), а также на функциональном освещении.
По задумке авторов проекта световая среда на всей территории парка должна быть максимально разнообразной, в том числе и с точки зрения художественных образов. Так, у отдельных деревьев разместили консольные прожекторы на опорах, свет от которых, пробиваясь сквозь листву, создает эффект естественной динамической проекции и различные светотеневые сценарии. Осветили и 30 скульптур парка, сконцентрировав особое внимание на самых знаковых, а также деревья и кустарники вокруг них, использовав RGB-решения (подсветка, меняющая цвет). К примеру, со знаменитой пантерой (работа скульптора-анималиста Александра Белашова) совместили сюжет охоты в саванне.
Чтобы усилить эффект монументальности могилы Канта, применили акцентно-контровые схемы с использованием теплых и холодных оттенков белого, а также активных цветов (некоторые эстеты нашли их даже вызывающими). Подсветка могилы Канта будет меняться в соответствии с сезоном.
Ключевой смысловой элемент Острова — Кафедральный собор. Для его главного фасада разработали световые инсталляции по уникальной технологии слайд-мэппинга. Это настоящее шоу, сценарии которого также планируют менять в зависимости от времени года и актуальных событий. Тем же способом создана уже нашумевшая 3D-проекция портрета Иммануила Канта на дереве при входе на Остров с Медового моста.
На общее благоустройство Острова всего потратили 150 миллионов рублей. В рамках проекта губернатора проложили километр новых прогулочных дорожек в парковой зоне, обновили скамейки, расширили тротуары; напротив Кафедрального собора появился лекторий под открытым небом; советские плиты пешеходного покрытия заменили на брусчатку (всего 10 тонн камня); здесь же смонтировали трамвайные рельсы, как напоминание о том, что когда-то на Кнайпхофе ходил трамвай.
Оставайтесь с нами! Регистрируйтесь на сайте, чтобы:
Регистрация займет не больше 2 минут. Еще быстрее вы сможете авторизоваться при помощи соцсетей:
Присоединяйтесь к KDoma.ru!
Вы дизайнер, декоратор?
Мы собираем всех профессионалов Калининграда, для того, чтобы те, кто хочет воплотить мечту о комфортном и красивом доме, и тот, в чьих силах его создать, встретились на сайте KDoma.ru
Будущие заказчики уже ищут своего дизайнера в интернете и уже побывали на сайте KDoma. Нашли ли они здесь вас со всей интересующей его информацией?
Статус дизайнера на KDoma дает дизайнерам возможность размещать всю контактную информацию о себе, список услуг, портфолио собственных проектов — все то, что расположит посетителя сайта выбрать именно вас.
Для того, чтобы получить статус дизайнера, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки дизайнера, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Создайте свой виртуальный салон на сайте KDoma.ru
Разместите до 70 товаров своего салона/компании/интернет-магазина, всю контактную информацию, список услуг, видео — все то, что расположит посетителя сайта приобрести понравившийся продукт именно у вас.
Для того, чтобы разместить карточку компании и товары, свяжитесь с менеджерами сайта по телефонам: (4012) 777-100, 61-68-43, 61-68-47, либо по e-mail: manager@kdoma.ru. Менеджер даст вам подробные инструкции по заполнению карточки компании, советы и разместит всю предоставленную вами информацию в соответствии с правилами сайта.
Вы успешно авторизованы