Елена Пиганова — о профессии, интерьере и способе понять себя

Пиганова Елена
Дизайнер интерьера
Дорога в дизайн Елены Пигановой

Елена Пиганова, дизайнер интерьера, художник, преподаватель.
Вместе в этом году мы запустили новый проект «Калининградских домов» — школу «Ступени», где каждый может постичь азы дизайна и сделать первые шаги к своему идеальному интерьеру.

1. Я дизайнер интерьера, художник, преподаватель. И это в равной мере любимые мною профессии. Окончив художественное училище, я начала работать в детской художественной школе, много рисовала и принимала участие в выставках в России и Европе, устраивала свои персональные вернисажи.
Мой первый интерьер — маленькое кафе для студентов музыкального колледжа, где в то время я преподавала рисование на одном из факультетов, был сделан в 1993 году. И с тех пор дизайн интерьера тоже стал частью моей жизни, и весьма весомой. Мне нравится постоянно быть в креативном процессе, иногда немного меняя направление.

2. Придумать интерьер самостоятельно — это очень ответственный шаг. Мы меняемся, меняются наши вкусы, привычки. Как правильно сориентироваться и выбрать направление? Чтобы интерьер не надоел, человек должен осознать, какой он сейчас и каким он видит себя через пять, десять или пятьдесят лет, и «написать» программу своей жизни. Это может быть и недостижимая, дерзкая мечта, но если сделать все правильно, это поможет воплотить ее в реальность. Именно интерьер будет поддерживать и защищать вас, радовать и давать силы на этом пути. При этом бюджет и масштаб проекта не имеют решающего значения. Выбрав верные пропорции, можно создать гармонию в пространстве любого размера.

3. Я благодарна Школе дизайна «Ступени» за возможность эксперимента. На мои мастер-классы приходили люди с совершенно разными мотивами: реализовать профессиональный интерес, расширить круг общения или попытаться сделать интерьер самостоятельно. Наши занятия не были «школьными уроками по программе», а скорее обменом опытом в форме свободного общения. Мы не писали конспекты, даже на лекциях по истории стилей, а погружались в историческую реальность, рассматривали образ жизни и мысли людей, находили первопричины появления больших исторических стилей. Таким же образом, через опыт, изучали основы эргономики и технологии материалов — много ездили по салонам, разговаривали со специалистами, смотрели, пробовали, обсуждали.
Мы искали путь. И я надеюсь, что дала вдохновение участникам школы для преодоления этого пути.

4. Та сумма знаний, которой я обладаю сейчас, и мой практический опыт позволяют мне найти логическое обоснование многим эмоциональным и вкусовым вещам. Весь процесс — от проектирования до завершения интерьера — это всегда мое «творческое путешествие» с клиентом. Все пожелания и особенности личности отражаются в его архитектурном пространстве и деталях.

5. Я продолжаю постигать новое и с радостью делюсь знаниями со всеми, кто приходит на мои лекции. Ведь для изучения дизайна самое важное — обрести правильное окружение, найти свой путь: смело покинуть пределы обыденного и забыть про стереотипы. В дизайне жестких схем не существует, кроме как соблюдать «правило золотого сечения»… И помнить, что нет ничего сложнее, чем простота.