Дорого: посуда для самых знаменитых особ планеты Robbe & Berking

Федотова Елена
KDoma.ru
Хотите почувствовать себя наравне с Ангелой Меркель и Владимиром Путиным? Есть единственный способ — сервировать стол приборами Robbe & Berking.

текст: Елена Федотова

Если в вашем буфете хранятся столовые приборы Robbe & Berking, можете смело ставить галочку — вы в жизни чего-то важного уже добились. И дело даже не в том, что одна столовая ложка этого бренда стоит порядка 100 евро, а в том, что к вам пришло понимание истинной ценности дорогих вещей — возможность получать удовольствие от их непревзойденного качества. Каждый столовый прибор Robbe & Berking изготовлен из серебра 925-й пробы или покрыт серебром и заявляет о себе как о подлинной ценности.

В год мануфактура Robbe & Berking из немецкого города Фленсбурга перерабатывает до 40 тонн серебра, и каждый день в ее мастерских изготавливают порядка 4000 серебряных предметов. При создании каждой ложечки задействовано как минимум 60 человек, это всегда ручная работа, только гальванизация (покрытие изделий серебром) производится под контролем компьютера.
Впрочем, столовые приборы и посуда — далеко не все на что немецкая фабрика тратит свое серебро. Три года назад около 10 килограммов драгметалла ушло на тюнинг одного-единственного автомобиля. Концерн BMW презентовал представительский седан 7-Series, для которого Robbe & Berking изготовила радиаторную решетку, молдинги и дверные ручки, а заодно укомплектовала салон серебряными подстаканниками.

Серебряный тюнинг сделал 7-Series самой дорогой новинкой в линейке BMW, стоимость автомобиля взлетела до 330 тысяч евро.

Цена не имеет значения!
Но вернемся к ложечкам. Цены на изделия Robbe & Berking начинаются с 45 евро за посеребренную кофейную ложечку, столовый посеребренный набор «на каждый день» из четырех предметов стоит уже около 300 евро, а набор из чистого серебра на шесть персон из 30 предметов — более 4500 евро. «Пусть другие делают дешевле, но никто не сделает лучше!» — таков неизменный девиз Robbe & Berking. Именно поэтому его можно встретить в самых дорогих отелях, мишленовских ресторанах, на борту частных самолетов и яхт, к примеру, таких как «Октопус» — более тысячи столовых приборов «короли серебра» поставили совладельцу компании Microsoft Полу Аллену.
Можно встретить изделия фленсбургских ювелиров и в музеях, где они хранятся как образчики современного декоративно-прикладного искусства.

Семейная ценность
Серебряная мануфактура из Фленсбурга — семейное предприятие, основанное в 1874 году Николасом Кристофом Робби и его зятем Робертом Беркингом. Сегодня у руля праправнук Николаса Оливер Беркинг.
В последние несколько десятилетий дела у Беркингов идут особо хорошо, компания открывает новые филиалы: в Амстердаме, Мюнхене, Вене, Берлине, Цюрихе... 40 процентов продукции продается за пределами Германии — в других странах Европы, в США и в Азии. Россия — один из самых перспективных рынков экспорта для Robbe & Berking. У нас на столовое серебро «генетическая память», мы воспринимаем его не столько как атрибут роскоши, сколько как заявку на семейную ценность.

На любой вкус
Чем еще покоряет Robbe & Berking кроме географии и списка именитых покупателей? Качеством и ассортиментом. В производстве используется только стерлинговое серебро 925-й пробы (то есть в нем 92,5% чистого серебра и только 7,5% примеси меди для прочности), поэтому столовые приборы не темнеют так быстро, как у других производителей. Robbe & Berking дает гарантию, что срок службы их изделий — не менее 30 лет при нещадном ежедневном использовании и мытье в посудомоечной машине.
Несмотря на приверженность традициям в изготовлении столовых приборов, мануфактура предлагает около двух десятков вариантов дизайна: классику, авангард, ар-деко, модерн… В арсенале Robbe & Berking около пятидесяти наименований различных предметов, среди которых весьма необычные изделия, такие как вилка для омаров или лопатка для спаржи — ведь продукция марки ориентирована не только на тех, кто познал вкус жизни, но и на настоящих гурманов.