Московский декоратор Анна Муравина — об интерьерных трендах

Муравина Анна
Дизайнер интерьера, Декоратор
Мы спросили у известного московского декоратора Анны Муравиной об интерьерных трендах.

Анна Муравина
Входит в TOP-10 лучших декораторов страны, исполнительный директор ОДИ (Объединение декораторов интерьеров России), совладелица известного столичного дизайн-бюро, преподаватель, автор популярной книги «Рецепты счастливого интерьера».


KD_38_127-1

Цвета
За последние десять-пятнадцать лет стены в интерьерах заметно «похолодели», пройдя путь от бежевых до пятидесяти оттенков серого.
По прогнозам тендсеттеров, в ближайший год-два в моду войдут голубые тона. А вот пастельные тона все дальше и дальше отдаляются от «модного подиума». В интерьерах (да и в фэшн-гардеробах) очень много желтых цветов разных оттенков: от горчичного до канареечного, которые создают акценты.
В качестве акцентных цветов я бы назвала и оранжевый — от апельсинового в стилистике Hermes до терракотового.

Краска
Тренды в отделке стен неоднократно претерпевали кардинальные изменения. Фактурные стены, венецианские и прочие декоративные штукатурки, которые были в моде вплоть до нулевых, сменила ровная гладкая покраска стен.

KD_38_127-2

Обои
Самый главный тренд — это стремительно ворвавшаяся мода на обои. Еще несколько лет назад они считались пережитком прошлого, чем-то буржуазным и даже «бабкиным». Теперь без современных обоев не обходятся ни одна дизайнерская выставка и ни один модный интерьер.
Не будем обсуждать классику, ведь она на то и классика, чтобы быть неподвластной моде. Поговорим о действительно модных обоях. И вот их признаки:
1. Они обязательно бумажные. Бумажные, флизелиновые и виниловые обои — это как паркет, ламинат и линолеум. Если обои не бумажные, то это скорее исключение, призванное решить какую-то очень специальную задачу.
Как, например, обои английского дизайнерского бренда Meystyle — открытие прошлой парижской выставки Maison&Object. Это обои со светящимся эффектом благодаря встроенным в них светодиодам. Полотна состоят из бумаги и подложки из фольги. Неординарное решение, призванное притягивать к себе внимание и даже эпатировать.
2. У них интересные принты. Изображено может быть все, что угодно — от геометрии до пейзажей, от полоски до портретов. Но эти изображения выглядят необычно и иногда даже шокирующе.
3. Непривычный рапорт. Часто рисунок на обоях слишком крупный или, наоборот, слишком мелкий.

KD_39_127-4

Фотообои
Актуальны. Но только не обои 90-х с изображением пальмы и моря, а стилизованные, к примеру, в стиле стрит-арт — граффити сейчас входит в моду, даже респектабельные бренды делают отсыл к стрит-арту.
В моде буквы, как отдельные, так и целые тексты.
Сейчас в интерьерах очень много черно-белых графичных сочетаний, которые вносят в интерьер ритм, ощущение драйва. Возможно, это реакция декораторов на кризис, контрастная графика пытается нас расшевелить, заставить двигаться вперед.

KD_39_127-1

Декор
С подиума пришли крупные «броши»: различные панно, зеркала, архитектурные светильники (такое решение предлагает итальянская компания Vibia). Ярким примером могут выступать и текстильные пазлы братьев Буруллек, которые можно комбинировать различными способами.

KD_39_127-6

Напольные покрытия
Бывают модные рисунки или цвета покрытий, но сами покрытия вне моды. Поэтому нужно использовать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Помните, что шторы можно перевесить, а с полом вы будете жить всегда. Поэтому отнеситесь внимательно к его выбору.
Я в этом смысле консерватор: хорошие деревянные полы или камень и иногда плитка — вот и весь мой арсенал.
Камень и плитку я использую для отделки пола в жилых помещениях, но в южных регионах. Например, мы работали в Испании на острове Майорка. Там у нас все полы — из камня. Сейчас делаю квартиру в Геленджике. Думаю, там, как и в прибалтийской квартире у моря, на полу будет уместна плитка, так как интерьер предназначен для летнего отдыха. Однако надо понимать, что в России климат совсем иной, чем в Испании, использовать керамику и камень следует очень дозированно.

KD_39_127-3