ArtDom-2024: суть вещей

Обзор московской выставки мебели и декора .

Текст: Ольга Синявская, Елена Федотова

В Гостином дворе в центре столицы свои новинки и самые интересные позиции представили 300 брендов.
Тему выставки организаторы в этот раз обозначили как «суть вещей», подразумевая стремление раскрыть ДНК брендов и философию авторов. Постаралась разобраться в сути и команда «КД». В обзоре — о вещах, которые впечатлили нас больше всего и заставили задержаться у стендов и поболтать с авторами.

24March_ArtDom1-min

By Dima Loginoff
Рекордсменом по количеству авторских коллекций на выставке стал московский дизайнер Дмитрий Логинов. Его разработки можно было видеть на стендах четырех компаний. Одна из самых масштабных экспозиций была представлена на divan.ru. С Логиновым бренд разработал несколько классных продуктов — модульные диваны Brera, уличную мебель Lotus, а также текстильную коллекцию ковров и пледов.
Divan.ru известен как бренд, достоинством которого многие называют доступность, поэтому посетители выставки были приятно удивлены коллаборацией с известным дизайнером, работающим с международными марками. Продукты вышли впечатляющими, к тому же по ценам, привычным для divan.ru.


24March_ArtDomDivanRu1-min

Дима Логинов, предметный дизайнер:
— В этот раз я представил несколько необычные для меня продукты — диваны для divan.ru и кровати для молодой российской фабрики Dreamma. Это новая для меня тема. Честно говоря, придумать диван или кровать — это нелегко, в них не может быть много дизайна, больше функции. Визуально кажется, что это все просто, но на самом деле сложно добиться, чтобы форма и функции были безупречны. Меня часто спрашивают, почему я работаю с одними компаниями и отказываю другим. У меня неплохо развито шестое чувство, и когда я понимаю, что приглашающая меня компания резонирует со мной, то точно знаю, что продукт будет успешным. Коллекцию мебели Lotus для улицы и загородного дома я и вовсе придумывал как для самого себя. Серия пропитана ориентальными образами, они неочевидны, но пластика и формы позволяют легко считать эту идею в моем дизайне. И главное — на этой мебели удобно сидеть!


24March_ArtDomDivanRu-min

Asko в духе Малевича
Скандинавский производитель бытовой техники объединил практичность с высоким искусством. На своем стенде он презентовал «харизматичную» домашнюю прачечную, созданную в коллаборации с архитектором Максимом Кашиным. Вся конструкция занимает площадь менее 1 кв. м и состоит из стиральной и сушильной машин, а также сушильного шкафа. Но самое интересное — это принт, который разработал Maxim Kashin Architects. Авторский паттерн — изящный оммаж супрематичным произведениям Казимира Малевича.


24March_ArtDomAsko-min

Пуфы-конфеты
Предметный дизайнер и завкафедрой дизайна мебели знаменитой Строгановки Лилия Макарова представила серию пуфов Bon Bon, похожих на конфеты. Дизайнер традиционно работает с бумагой, но в этот раз решила поэкспериментировать с текстилем. «Я вдохновилась миром фэшена, модными складками и решила их трансформировать в интерьерную историю», — рассказывает Лилия. Такой простой, на первый взгляд, предмет, как пуф, оказалось достаточно сложно изготовить на серийном производстве — из-за «технологических разногласий» первую партию Bon Bon дизайнер шила сама. Коллекция вышла аппетитной, невозможно не съесть!



С улыбкой из Минска
Студия предметного дизайна Zapazuha представила предметы (иначе «твари», как их называет автор — архитектор Михаил Курносов) сразу из трех коллекций. Новинки из линейки «Проживанцы»: кресло «Власов», которое названо в честь тяжелоатлета Юрия Власова и прекрасно держит внушительный вес, а также кресло со столиком «Еунник» с уникальной способностью вращать юлу на коленных чашечках владельца. Самым любопытным предметом из коллекции Zapazuha Proletarium нам показался стул «Лордоз». Да-да, он назван в честь того самого поясничного недуга и, по словам Михаила, имеет статус самого удобного стула Беларуси по версии самого себя. Как говорит автор, идея стула пришла к нему после того, как он сделал МРТ, вернувшись домой из поездки в Калининград (мы-то всегда знали, что у нас вдохновляющий город!).
Среди новинок коллекции Yezhametrika — диван, он же модульный приседальник «ЖЫ ШЫ». Комплектуется из двух составляющих: ЖЫ — постоянное, ШЫ — переменное, сочетайте как душе угодно. Так же свободно можно компоновать и модули вертикального телоприемника «Завалинок». В общем, Zapazuha — тот уникальный случай, когда оригинальный дизайн сочетается с талантливым неймингом. Фантазии автора можно только позавидовать.


24March_ArtDomZapazuha1-min

Настоящий русский
Дизайнер Дмитрий Чекучинов из поселка Дубровицы в Подмосковье пропагандирует русский стиль. Занимается проектированием и изготовлением мебели, декоративной скульптуры, арт-объектов и деревянной игрушки. Использует традиционные столярные технологии, резьбу по дереву и роспись, основываясь на многовековых традициях русских мастеров. «Стиль, в котором я работаю, можно назвать современным и национальным, — говорит Дмитрий.— Мне очень важно осознавать нашу культуру через работу с деревом, создавать новое в национальном поле, показывать связь поколений». Самая масштабная работа, представленная на выставке — арт-объект «Солнечный тотем», высотой 220 см , является авторским прочтением солярной символики в народном искусстве наших предков.



SvoyDesign
Лаборатория предметного дизайна представила на выставке шесть коллекций светильников из керамики, созданных в коллаборации с российскими художниками и дизайнерами Димой Логиновым, Ольгой Чебановой, Олегом Ястребовым, Натальей Фокиной. Внимание привлекали не только светильники, но и процесс их изготовления, который демонстрировали прямо на стенде — дизайнер бренда работал на гончарном круге.


24March_ArtDomSvoya1

Новый статус
В неожиданном качестве предстал перед посетителями выставки российский бренд BORK, известный как производитель премиальной техники для дома. Компания показала коллекцию мебели BORK Interior, производство которой анонсировала в октябре прошлого года. В серию вошли работы Жадера Альмейда. Из тысячи моделей, созданных бразильским дизайнером за годы творчества, BORK отобрал те, что отражают философию бренда — непрерывный поиск красоты в чистом виде. Мебель изготовлена из массива американского ореха, мрамора, натуральной кожи и тканей в фирменных цветах российской марки.


24March_ArtDomBork1-min

Двери Academy
Свои новинки фабрика представила на эффектном стенде, оформление которого доверили Диане Балашовой. Дизайнер решила, что яркая палитра и фактурные поверхности станут идеальным полотном для демонстрации современных дверей. Терракотовый оттенок стен, объемные обои с геометрическим рисунком, ориентальные орнаменты отсылают к восточному стилю.
Модели с выставки можно заказать в калининградском салоне дверей Academy.


24March_ArtDomDveri

Светящийся фарфор
Пожалуй, самый фотографируемый стенд на выставке оформила калининградский дизайнер Алена Чашкина для российской компании Sagarti, которая, играя на эмоциях зрителя, производит светильники премиального класса. Люстры и торшеры действительно зрелищные — завораживают не только внешним видом, но и мелодичным звоном при каждом прикосновении.
Компания выросла из интерьерной студии. Однажды дизайнерам захотелось «прочувствовать творчество своими руками», так появились светильники Sagarti, сделанные из оптического волокна и фарфоровых элементов ручного изготовления. На ARTDOM были представлены хиты компании и абсолютная новинка — люстра «Рене», созданная совместно с итальянским дизайнером Маттео Калоначи. Дизайн — 216 парящих белоснежных зонтиков с золотой ручкой — навеян известной картиной «Голконда» бельгийского сюрреалиста Рене Магритта.


— Я давно знакома с работами студии Sagarti, не раз использовала их великолепные светильники в своих проектах и была очень тронута, когда руководство компании предложило мне оформить стенд на ARTDOM. Это не первый мой опыт оформления выставочных стендов, и я отлично понимала всю сложность и ответственность этой работы, когда надо в небольшой экспозиции отобразить энергетику и творческий потенциал всего бренда. При этом делать все нужно максимально быстро. В числе партнеров, которые помогли в оформлении, были и наши калининградские компании. «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ» поставили напольное покрытие, натуральный линолеум Marmoleum идеально вписался в общее пространство. Салон InterioRRoom — лепной декор Orac и краску Swiss Lake.
На концепцию стенда меня вдохновил стиль Sagarti — природные мотивы, плавность линий, струящиеся нити света. Эту тему я развила в дизайне стенда. Рада, что работы российского бренда при моем участии привлекли столько внимания. Мы не только стали самым фотографируемым стендом выставки, но и вошли в пятерку призеров за лучшее оформление.



Держаться корней
Стенд российского интерьерного бренда Edomo вызвал огромный ажиотаж и стал, пожалуй, единственным, у которого выстроилась очередь на вход. Компания представила коллекцию Komito12, вдохновленную горной вершиной Комито на границе Чечни и Грузии. Стенд оформили как маленькую квартиру. Основатель Edomo Диана Данели посвятила коллекцию своим корням и природе родных мест — формы мебели и предметов интерьера напоминают рельефы гор и камней, а все названия моделей переведены на грузинский язык.


24March_ArtDomSagartiVolokEdam-min

Эмоции в стекле
Новый российский бренд JAZZ JAM, специализирующийся на дизайнерском свете, работает с выдувным стеклом. Как говорят сами дизайнеры студии: «Мы создаем не просто светильники, а арт-объекты, привносящие в интерьер красочные акценты. Это наш ответ на серые будни и однообразие».
Бренд сотрудничает исключительно с российскими авторами, изделия изготавливает тоже только в России: дизайнеры из Екатеринбурга и Москвы, керамика из Уфы, металлические части из Санкт-Петербурга.
В основе дизайна светильников — фантазийные формы, вдохновленные природой. «Мы отошли от лаконичных форм, чтобы сделать наши изделия более живыми и неповторимыми. Мы используем цвет, чтобы светильники прекрасно вписывались в яркие и даже дерзкие интерьеры», — говорят дизайнеры JAZZ JAM.


24March_ArtDomJazzz

Твердый войлок
Дизайнер по текстилю, художник-модельер Александра Андрианова в коллаборации с керамистом Оксаной Панфиловой представила на выставке светильники ручной работы с основанием из обожженной глины и абажурами из войлока.
— Мне очень нравится, когда мягкий войлок обретает форму, — рассказывает Александра, — для этого я пропитываю шерсть клеевыми составами. Такой абажур сохраняет визуальную мягкость, весит менее 100 граммов и дает очень мягкий рассеянный свет. Все светильники изготовлены в штучном варианте и, как правило, под заказ. Стоимость начинается от 60 000 рублей.



Дюны и дерево
Поклонников балтийских пейзажей и интерьеров в экотематике не оставили равнодушными светильники компании Woodled. Самая популярная модель у посетителей выставки называется Dune. Что такое дюны, нам, калининградцам, рассказывать не надо. Остальным представители бренда доходчиво объясняли, как пески движутся под воздействием ветра и для чего на их пути высаживают деревья. Соседство изменчивых песчаных гребней и основательного дерева легло в основу лампы Dune.