5 советов как оформить общественный интерьер, не теряющий актуальности годы

Ковальская Татьяна
Дизайнер интерьера
Татьяна Ковальская на примере мультибрендового бутика Fashion club дает пять профессиональных советов, как сделать интерьер, не теряющий своей актуальности.

Татьяна Ковальская
«Концептуальное Бюро», Калининград, пр-т Победы, 3.
(4012) 999-089, 933-388, 8-9062-37-56-03.
t_kovalska@me.com
www.concept-buro.ru

Стиль
Сегодня «балом правит» эклектичность — современные интерьеры довольно часто не имеют четкой стилевой принадлежности, XXI век еще формирует свой дизайнерский почерк. Но при оформлении фэшн-пространств я все же рекомендую выбрать векторный стиль и придерживаться его направления. Именно стилевое определение и станет тем стержнем интерьера, который поможет выстроенному вами миру моды и стиля не потерять актуальность долгие успешные годы работы. Для мультибрендового бутика Fashion club я выбрала неоклассику. Интерьеры в этом стиле, как семейная реликвия с респектабельным провенансом, хранят традиции, но следуют моде. Они буквально созданы для тех, кто идет в ногу со временем, но ценит шарм классики.

Мода
Интерьер бутика должен быть вне времени, но непременно модным. Соответственно, при выборе материалов отделки, освещения и мебели следует опираться на новинки из коллекций известных фабрик либо их прототипы. В моем проекте можно видеть напольную плитку Graniti fiandre, свет Vibia и Wever & Ducrе и прочее. Все это известные бренды с хорошей репутацией.
При этом каждый из выбранных предметов и брендов должен решать точно поставленную перед ним задачу. К примеру, бельгийская компания Wever & Ducrе специализируется на светодиодном освещении, без которого сегодня не может обойтись ни один общественный проект, будь то фэшн-бутик или хипстерский ночной клуб. Светодиоды экономят пространство, сохраняют ресурсы и повышают уровень комфорта. И самое главное — являются действенным инструментом светового дизайна, а в бутиках, как нигде, важна зрелищная и эффективная подсветка.

Для зонирования и декорирования пространства можно использовать различные приемы и архитектурные элементы. К примеру, несущая колонна может служить декоративным украшением. В данном интерьере несущие колонны имеют различное оформление, две из них, с элементами лепнины (логотипом бутика) и подсветкой, стали визитной карточкой входной группы.

Зона мужской одежды оформлена в контрастных черно-белых цветах. Усиливает зрительный эффект
сочетание глянцевых и матовых поверхностей. Полупрозрачная ширма-цилиндр отделяет сектор продажи обуви от основного зала.
Торшер-манекен, зеркала с тонким фацетом по контуру, мебель, выполненная по авторским чертежам, с элементами 3D-резки, придают интерьеру уникальность.

Восприятие
На восприятие интерьера бутика влияет множество факторов. Повторю: правильно подобранное освещение — успех продаж. Свет должен точно демонстрировать цвет вещей, не допускать высветления и искажения фактуры тканей. Не слепить, а творить концертную атмо­сферу.
На правильную подачу фэшн-интерьера влияют и зеркальные поверхности — они всегда создают эффект объемного пространства. В бутике особенно уместно использовать трюмо — стоячие зеркала на ножках и без, отражающие человека в полный рост.

Индивидуальность
Пожалуй, это главное, авторский интерьер этим отличается. В фэшн-пространстве, оформленном профессиональным дизайнером, нереально обойтись без авторских элементов. В моем проекте мебель и двери, 3D-резка — все это индивидуальные заказы, выполненные в Италии, России и Литве.

Доминанта
Интерьер бутика не должен доминировать над вещами, которые в нем продаются. Только представлять их в выигрышном свете. Но все мы знаем, как безликая подача портит впечатление о вкусе блюда. В дизайне интерьера работают те же правила «высокой кухни». Зачастую среди пожеланий заказчиков — сделать акцент на тот или иной бренд. Но также необходимо учесть и их возможную замену. Мода изменчива.